Арбитражный суд Ульяновской области приступил к рассмотрению нового заявления регионального Управления ФНС о банкротстве МУП «Ульяновскэлектротранс» (УЭТ).
Согласно опубликованному в прошлый четверг определению арбитража, на этот раз налоговики требуют признать УЭТ банкротом и включить его в реестр кредиторов с суммой требований в 89 миллионов рублей, из которых 47 миллионов — страховые взносы в Пенсионный фонд, 42 миллиона — налог, пеня и штрафы. Заявление налоговиков было подано сразу же после того, как был выплачен основной долг в 75,3 миллиона рублей, и прекращено рассмотрение предыдущего дела о банкротстве, тоже инициированное УФНС. Подробности ситуации излагает «Коммерсантъ (Самара)».
УЭТ находится в убытках хронически. Согласно данным Росстата, по итогам 2016 года выручка предприятия составила 413 миллионов рублей при себестоимости в 698 миллионов. В то же время в бюджете 2017 года на компенсацию убытков электротранспорта было заложено только 182 миллиона рублей, в бюджете 2018 года — 209 миллионов. Руководитель Управления дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков сообщил, что годовая потребность предприятия в субсидиях – порядка 300 миллионов рублей.
Администрация города намерена, как и прежде, реструктуризировать долг и оплатить его из городского бюджета. При этом признается, что такая мера не решает проблем. Руководство УЭТ считает основной причиной убытков высокие тарифы на электроэнергию и предлагает приравнять их к социальным. Эксперты не уверены, что это предложение будет реализовано, и предлагают бросить силы на снижение издержек.
Повышать плату за проезд бессмысленно, так как тогда пассажиры пересядут на другой вид транспорта. Эксперты считают главным снижение себестоимости деятельности предприятия за счет оптимизации маршрутной сети, чтобы трамваи делали меньше остановок и увеличивали оборачиваемость. Когда люди увидят, что на трамвае добираться быстрее, они сами пересядут на него.
Нина Костерина