Судя по данным ежегодного обзора TrendTracker 2011, подготовленного исследовательской компанией Synovate Comcon, тренд потребления этого продукта россиянами уверенно движется вверх. Распробовали ли ульяновцы вкус благосостояния, выясняла «УП».
Отношение к этому продукту в нашей стране всегда было особым. Сегодня уже трудно представить традиционную русскую кухню без знаменитых на весь мир блинов с красной икрой. Причем, если верить историкам, в XVIII веке запросто позволить себе это блюдо могли не только состоятельные люди, но и простолюдины: икра продавалась в обычных рыбных лавках по совсем не высокой цене. Однако с ростом популярности этого продукта за границей икра начала стремительно дорожать и вскоре приобрела статус национального деликатеса, ничуть не уступающего французским трюфелям или лобстерам. Но, хотя красная икра и стала символом состоятельности, полностью от нее отказаться в России не смогли. Даже в небогатых семьях красная икра - обязательный атрибут новогоднего стола.
Впрочем, в новом тысячелетии «красное золото» все чаще появляется в меню россиян не только по праздникам. Эксперты подтверждают: потребление красной икры уверенно растет из года в год. Убедиться в этом лично можно, взглянув на прилавки магазинов. Красная икра доступна в большом ассортименте, как говорится, на любой вкус и кошелек. Причем все чаще потребитель обращает внимание на качество деликатеса и готов платить за него соответствующую цену.
- Спрос на красную икру действительно сильно вырос за последнее время, в том числе и в Ульяновской области, - отмечает Владимир Русанов, руководитель отдела по связям с общественностью в регионах компании X5 Retail Group. - Во многом это связано с тем, что улучшилось благосостояние людей. Если в кризис спрос резко переключился на недорогие товары, то сейчас ситуация выровнялась. Икра, красная рыба, такие морепродукты, как креветки и мидии, перестали быть экзотикой. Кроме этого, мы наладили работу с поставщиками. За счет больших партий заказов удалось снизить цены на эту продукцию, сделав её более доступной для потребителей.
Индивидуальный предприниматель Владимир Воробьев, специализирующийся на продаже красной икры в розницу, с Русановым не согласен. По его мнению, спрос на красную икру даже снизился:
- Пять-шесть лет назад на этом можно было заработать, сейчас покупать стали меньше. За последнее время мне пришлось закрыть половину точек - расходы не окупаются, - признается бизнесмен.
Однако причина неудач предпринимателя, возможно, кроется в возросшей конкуренции. Королевский деликатес сегодня можно не только купить в таких точках, как у него или крупных магазинах, но и заказать через Интернет. Красную икру по желанию могут упаковать в матрешку или туеску и доставить, к примеру, с Камчатки прямо к вам домой.
Продолжится ли рост потребления «красного золота» или его со временем вытеснят другие деликатесы - покажет время и развитие экономической ситуации в стране. Не зря окончание кризиса в январе 2010 года наши сограждане отметили радостным «икорным всплеском».
Алёна Дамбаева
Источник: Ulpravda.Ru
30.08.2011 09:12