Новости города БезФормата.Ru
Ульяновск
Главные новости
 
Задать вопрос?

В Ульяновске придумали раскладные дома

P1016485 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016538 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016499 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016490 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016496 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016505 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016512 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016519 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016500 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016515 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016521 - ИА Ульяновск-город новостей
P1016509 - ИА Ульяновск-город новостей
Фото: ulgrad.ru

Ульяновец придумал уникальные раскладные многоместные дома и близок к началу их серийного выпуска. По словам изобретателя, аналогов его конструкции в мире нет.

Узнав про инновацию, договариваемся о встрече. Место называется необычное — въезд в одно из СНТ в черте города.
- Куда дальше?
- Стойте на месте, мы сейчас подъедем.

Из проезда появляется белая «Нива», а в глаза попадает солнечный зайчик от прицепленного за «Нивой» раскладного автодома, который мы и приехали смотреть. Блестит хромированная лестница на нем, которая на фоне белого пластика сразу навевает ассоциации с яхтой.

Рассматриваем, удивляемся, общаемся с автором идеи — Юрием Едутовым, который разработал конструкцию и потихоньку делает раскладные автодома вместе с двумя своими взрослыми сыновьями.

Весь автодом собран из самодельных сэндвич-панелей.

Идее семь лет. Юрий утверждает, что к автодомам пришел не случайно, «изучал рынок». Затем был патент: прямых аналогов у конструкции нет. Есть либо привычные дома на колесах, либо «раскладушки» со стенами из материи. И совершенно нет таких домов, которые раскладывались бы сразу и вверх и в стороны. «Ниша совершенно пустая, рынок бесконкурентен» – утверждает Юрий и поясняет, что «любые новшества — это путь к хорошей прибыли». Отсылает к опыту… Стива Джобса как к примеру успеха на основе тех же посылов.

Полноценный жилой модуль удалось не просто разместить на стандартном легковом прицепе, но и вписать во все габариты — и по размеру и по весу, для того, чтобы его можно было перевозить с обычными правами категории B. Добиться этого удалось путем полного отказа от каркаса: весь автодом собран из самодельных сэндвич-панелей. Причем, как утверждают Едутовы, практически без использования импортных материалов и с максимальным упрощением конструкции. Цель — добиться минимальной стоимости.

«Это пока лишь третий, экспериментальный, образец» – рассказывает сын изобретателя Максим – «первый разобрали сами, а второй купил покупатель из Краснодарского края». Тот дом, который мы рассматриваем, нас просят тоже рассматривать как опытный.

Вместе с Юрием начинаем искать внешние недостатки. Их совсем немного: где-то не идеально сопряжены углы, где-то видны головки саморезов, где-то виден непрокрас. Но в общем и целом автодом производит вполне фирменное впечатление.

Сзади подходит мужик. Ехал по дороге, увидел разложенный автодом, остановился.

- Ваше?
- Мое.
- А чьего производства?
- Нашего, сами делали!
- Ну ни хрена себе!

Интерес к его автодому огромен: «звонят со всей страны».

В тему:

  • Поумнеем со Швецией
  • Ульяновцы утратили веру в креатив и инновации
  • Наука без науки
  • Дмитрий Ломовцев: «В этом году будет двенадцать лет, как я начал делать собственные планеры»
  • Полёт фантазии продолжается: губернатор вновь вспомнил про струнный транспорт
  • Мужик начинает деловито рассматривать сам автодом. Цокает языком, хлопает дверцей. Обращается к жене: «вот на чем на юг надо ездить!». Через несколько минут, осмотрев конструкцию, мужик уже полон желания купить «раскладушку». Прямо эту, прямо сейчас.

    - Сколько?
    - 350.
    - Сейчас достану деньги!

    Максим остужает покупателя: «это экспериментальный образец, заказывайте, в течение 30 дней сделаем, причем немного другой, с большими рундуками». Покупатель упирается: «этот хочу, зачем другого ждать?», но с полученной визиткой и под явным впечатлением уезжает.

    Задумка такова — отработать конструкцию до мелочей, а затем раскидать заказы по ульяновским заводам.

    Юрий поясняет, что интерес к его автодому огромен: «звонят со всей страны». «Раскладушки» даже готовы брать в аренду, причем в Ульяновске. Но Едутовы не спешат. Автор идеи поясняет, что привык все делать обстоятельно. Так, чтобы не было даже намека на какие-то недостатки и недоделки.
    -Другие знаете как, бывает, делают? Идея хорошая, но сделают так, что тут не доделано, там… Я так не хочу.

    Задумка такова — отработать конструкцию до мелочей, а затем раскидать заказы по ульяновским заводам, чтобы упростить сборку и добиться объемов и стабильного качества. Опыт есть — до запуска производства автодомов Юрий с сыновьями занимались стройкой. Строили конструкции на основе металлических ферм разработки Юрия, изготовление которых заказывали в том числе и местным заводам. Последний объект — стадион в Сочи. «Больше стройкой заниматься не хочу. Там трудно работать честно» – поясняет изобретатель, рассказывая о том, что на подходе ещё и аэросани собственной конструкции.

    Откуда такая страсть к изобретательству? «Я люблю заниматься конструированием. Всю жизнь собирал идеи, конструировал» – поясняет Юрий и вздыхает о том, что в России мало людей с подобным подходом.

    Всю жизнь я следил за тем, кто и как решил какую-то проблему.

    - Все от потребности самого человека, его желания все это делать. Всю жизнь я следил за тем, кто и как решил какую-то проблему. Решить элемент какой-то конструктивный, и он позволит выйти на другой уровень совершенно. Это идеи, а даже в этом автодоме идей миллион.

    Первую идею видим сразу, пока автодом еще не разложен. Внутри он очень сильно напоминает железнодорожное купе. Неспроста. Оказывается, что не только базовые габариты спальных мест и полок, но и отделочный пластик родом из пассажирских вагонов. По словам Едутовых, это как раз тот случай, когда проверенные решения лучшие, в том числе и в выборе легкого пластика, а не тяжелого дерева, как в иностранных кемперах.

    Вторая идея — отказ от дорогих шарниров и сложных механизмов раскладывания за счет самой конструкции «раскладушки». Её боковины ниоткуда не въезжают и никуда не въезжают, а попросту раскладываются как книжка на банальных рояльных петлях. Крыша поднимается обычным домкратом с удлиненным штоком при содействии двух газовых упоров. Весь процесс раскладывания нам специально продемонстрировала хрупкая девушка, уложившись в минуту с небольшим. В результате получается полноценное купе на четыре человека. Впрочем, при желании поместится и шесть.

    Третья идея — выклеивать панели без каркаса с помощью самодельного пресса таким образом, чтобы они сразу образовывали стены. Это борьба за вес и, соответственно, за снижение центра тяжести. В результате даже с тяжелым прицепом, а не с платформой, удалось уложиться в полтонны.

    Инерция мышления для поиска нового — это самый большой недостаток, наверное.

    Других идей множество в более мелких деталях — видно, что элементы конструкции тщательно продумывались, причем так, что сейчас заставляют вспоминать пословицы о русском левше: лестница из трубок для гардеробных, ручки на рундуках из фурнитуры для окон, прозрачный потолок, усиленный хитрой слоеной конструкцией из сэндвич-панелей, окна от УАЗика, встроенные домкраты из металлопроката с приводом под головку на 13 для того, чтобы можно было при желании использовать шуруповерт вместо дорогого электропривода и так далее. Все для того, чтобы конструкция получилась максимально недорогой: без необходимости в дорогой токарной и фрезерной обработке, без дефицитных материалов, без сложных гибочных сопряжений. Сделано все так, чтобы автодом можно было собирать буквально в гараже.

    Именно в гараже и собирался первый автодом. Потом мастерская переехала на дачу, где Едуновы построили просторный ангар-мастерскую. Которая, впрочем, несколько отличается от привычной кустарной мастерской с бытовым электроинструментом, а больше похожа на полноценное экспериментальное производство с отдельной покрасочной камерой и дорогими гибочными станками. Понятно, что «раскладушками» дело может не ограничиться.

    - Инерция мышления для поиска нового — это самый большой недостаток, наверное. Мне часто говорят «Зачем Вы все это делаете? Ведь есть же все, давно уже сделанное. Проще содрать». Именно это слово — содрать. Нам так не надо, да и элемент бизнеса неплохой. Впереди следующие разработки — резюмирует Юрий.

    Читать дальше:
  • Поумнеем со Швецией
  • Ульяновцы утратили веру в креатив и инновации
  • Наука без науки
  • Дмитрий Ломовцев: «В этом году будет двенадцать лет, как я начал делать собственные планеры»
  • Полёт фантазии продолжается: губернатор вновь вспомнил про струнный транспорт
  • По информации администрации города Ульяновска, сегодня, на улицах города работает 33 единицы спецтехники МБУ «Дорремстрой».
    23.04.2017 Ульяновская Правда
    В Ульяновске моют дороги, мосты и тротуары - Мэрия города УльяновскаСегодня, 23 апреля, на улицах города работает 33 единицы спецтехники МБУ «Дорремстрой».
    23.04.2017 Мэрия города Ульяновска
    Утром 22 апреля в Ульяновске произошло ДТП с участием легковушки и общественного транспорта.
    23.04.2017 Ульяновская Правда
    Прогнозы скептиков не сбылись. Перекрытие улицы Кирова вызывало опасение как у автолюбителей, так и у пешеходов.
    22.04.2017 Ульяновская Правда
    Как сообщает ульяновская транспортная прокурату, сегодня, 21 апреля, в 07:27 (по Москве) на 1080 километре Куйбышевской железной дороги грузовой поезд насмерть сбил мужчину.
    21.04.2017 Ульяновская Правда
    Движение по улице Мира в Ульяновске станет односторонним - АиФ УльяновскУльяновск, 21 апреля - АиФ-Ульяновск. Городская администрация подготовила проект постановления об организации одностороннего движения по улице Мира.
    21.04.2017 АиФ Ульяновск
    Региональная Госавтоинспекция напоминает водителям о правилах  оформления дорожно-транспортного происшествия - ГИБДДС 1 июля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения,
    21.04.2017 ГИБДД
    Очевидец: «Трамвай раскачивался из стороны в сторону» - Ульяновская ПравдаСегодня утром на пересечении улиц Октябрьской и Терешковой с рельсов сошел трамвай, следующий по маршруту №15.
    21.04.2017 Ульяновская Правда
    В Ульяновске трамвай сошел с рельсов  около «Волга-Спорт-Арены» - Ульяновская ПравдаКак сообщают очевидцы, на перекрестке улиц Октябрьская и Терешковой в Ульяновске трамвай сошел с рельсов.
    21.04.2017 Ульяновская Правда
    Сильный дождь надвигается на Ульяновск - UlyanovskCity.RuМЧС предупреждает жителей региона: утром и днем в понедельник, 24 апреля, начиная с южных районов области с дальнейшим распространением на центральную часть, ожидается сильный дождь.
    23.04.2017 UlyanovskCity.Ru
    В Ульяновской области продолжается работа по предупреждению и профилактике коррупции в сфере образования - Министерство образования19 апреля 2017 года состоялось очередное заседание Комиссии по противодействию коррупции в сфере деятельности Министерства образования и науки Ульяновской области с участием главного советника отдела обеспечения деятельн
    21.04.2017 Министерство образования
    В Ульяновске моют дороги, мосты и тротуары - Мэрия города УльяновскаСегодня, 23 апреля, на улицах города работает 33 единицы спецтехники МБУ «Дорремстрой».
    23.04.2017 Мэрия города Ульяновска
    В четверг, 20 апреля, в 17 часов, на улице Железной Дивизии, 9, в Ульяновске, неустановленный водитель на неизвестном автомобиле наехал на 38-летнюю женщину,
    21.04.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    В Ульяновске стартует «Весенняя неделя добра» - Мэрия города УльяновскаПрисоединиться к Общероссийской акции, которая пройдёт с 22 по 29 апреля, может любой желающий.
    21.04.2017 Мэрия города Ульяновска