2 декабря на базе УлГТУ состоялся региональный этап второго сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. В состязании между вузами Ульяновска победу одержал Ульяновский государственный технический университет.
2 декабря стал важным днем не только для УлГТУ, но и для всей Ульяновской области. Уже в прошлом году компьютерный спорт был не просто признан видом спорта, но и попал в категорию, подразумевающую развитие на общероссийском уровне. Важность развития киберспорта отмечена как на федеральном, так и региональном уровне. Проводится большое количество соревнований при поддержке Правительства Ульяновской области. Сам Ульяновск занимает лидирующие позиции по темпам развития компьютерного спорта в стране.
Проведение регионального этапа второго сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в УлГТУ ознаменовало не только наличие большого числа профессиональных игроков в компьютерные игры в регионе, но и то, что университет является идеальной площадкой для проведения подобных мероприятий.
«Региональный этап – это популяризация компьютерного спорта, создание его позитивного имиджа.ьУ некоторых людей сформировано негативное отношение к нему просто потому, что они просто не знают, что это такое», – отмечает руководитель Ульяновского областного отделения Федерации Киберспорта России Кушниренко Алексей.
Участники состязались как в командном зачете в дисциплинах «Counter-Strike: Global Offensive» и «Hearthstone», так и в индивидуальном – «Heroes of the Storm», «Dota2», «Eternal» и «Tekken 7». Командные соревнования сопровождались онлайн-трансляцией с комментариями профессионалов.
Киберсоревнования представляли собой попарное сражение команд вузов Ульяновска. Так, студенты УлГТУ в первом сражении столкнулись со студентами из УлГУ, а учащиеся УлГПУ вступили в хватку с курсантами из УИГА. Исходя из результатов кибербитв, начислялись баллы: за победу команда получала 10 баллов, за поражение 0, за неявку лишалась 5 баллов. Таким образом, по прошествии 9 часов были подведены итоги: УлГТУ обошел УлГУ со счетом 40:20 и набрал 3 очка, а УИГА и УлГПУ закончили в ничью (30:30), заработав по 1 очку.
«Подобные соревнования у нас в университете, области – это настоящий шанс пробиться дальше, на всероссийский уровень. Я давно уже занимаюсь компьютерными играми, мне это нравится, и я рад, что теперь у меня есть возможность показать себя и добиться успеха в любимом деле», – делится впечатлениями участник Всероссийской киберспортивной студенческой лиги из УлГТУ Георгий Гаврилов.
Говоря о будущем киберспорта, Алексей Кушниренко отметил, что уже сейчас в России открываются кафедры киберспорта, пишутся научные работы, в которых киберспорт затрагивается не как явление, когда люди просто собираются и играют, а как вид спорта с нормами ГТО и физдиспансерами. Таким образом, намечается тенденция превращения профессиональных игроков в компьютерные игры в настоящих спортсменов.
Евгения Гасило