19 января тьюторами Молодёжной академии современного агробизнеса был проведён семинар по написанию мотивированного эссе для обучающихся по направлению «Школа юных новаторов».
Семинар провели преподаватели кафедры "Микробиология, вирусология, эпизоотология и ветеринарно-санитарная экспертиза" Юлия Васильева, Наталья Феоктистова, Дмитрий Хлынов и Екатерина Сульдина.
На семинаре были разобраны вопросы написания мотивированного эссе по предложенной тематике проектов.
Были разобраны правила написания мотивированного эссе. Эссе считается хорошим, когда его текст, посыл помогает разорвать шаблоны привычного видения мира. Подобное творение призвано помочь разобраться самостоятельно в определенной серьезной проблеме и донести свое мнение до окружающих. Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании эссе включают: выбор тем, суть которых непонятна, отсутствие структуры в изложении мыслей, наличие пространных рассуждений, которые в результате не дают ответа на поставленный в эссе вопрос, использование вместо аргументированных доказательств риторических суждений. К ошибкам относятся также: неумелое использование данных и чрезмерное обобщение, превалирование описательной части эссе над приведенным аналитическим материалом, который мало способствует подтверждению приведенных рассуждений, цитирование мнений разных авторов без конкретных ссылок на них и отсутствие собственного мнения, злоупотребление повторами.
Далее обучающиеся получили задание составить набросок объёмом не более 1 станицы с соблюдением рекомендаций тьюторов. Задание включало следующие рекомендации. В эссе необходимо было представить особенности нашего региона, размышление над волнующей темой или проблемой. Эссе должно было быть оформлено так, чтобы побуждать к интеллектуальному поиску, выражать свободное мнение и индивидуальную позицию по поводу темы вопроса. Необходимо было показать не только свою хорошую информированность или компетенцию, но и личные эмоции, желания, чувства и переживания.
Затем обучающиеся зачитывали свои наброски и совместно с тьюторами проводили работу над ошибками.
Вторая часть занятия была посвящена практикуму, на котором юные новаторы освоили методику забора проб почвы для последующего проведения микробиологического исследования.
Молодёжная академия современного агробизнеса