Новости города БезФормата.Ru
Ульяновск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как в России брендируют территории и зачем это нужно?

X5Z-BCeXO_0 - ИА Ульяновск-город новостей
0-w5vOZ3_Wo - ИА Ульяновск-город новостей
GorIg-n2Bpo - ИА Ульяновск-город новостей
lhiMHTODQLE - ИА Ульяновск-город новостей
XvUkQk4uF5w - ИА Ульяновск-город новостей
6uf9q8eGvcM - ИА Ульяновск-город новостей
w4CCv6mb5EM - ИА Ульяновск-город новостей
uraloved.ru - ИА Ульяновск-город новостей
Фото: ulgrad.ru

Бренд-менеджер города Добрянка Иван Свистунов рассказал «Городскому конструктору» о своей работе и особенностях территориального брендинга в России.

Разработать собственный бренд в разное время пытались не менее 150 российских городов и регионов. По разным причинам большинство таких попыток заканчивается неудачей. Иногда проект не удаётся довести до конца, иногда о нём забывают вскоре после презентации.

Территориальный бренд — это не просто логотип или фирменный стиль. Это в первую очередь идея, которая способна объединить местных жителей и подчеркнуть уникальность их территории. При этом нужно не просто разработать удачную концепцию, но и поддерживать её развитие.

В 2012 году компания CityBranding разработала для города Добрянка в Пермском крае бренд «Столица доброты». На протяжении нескольких лет его продвижением занимается Иван Свистунов — бренд-менеджер города. Эту должность он получил в 2014 году, когда ему было 22 года. В интервью «Городскому конструктору» Иван рассказал о своей работе, о столице доброты Добрянке и об особенности брендирования территорий в России.

— Иван, расскажите про свой город.

— Добрянка — это небольшой город в 70 километрах от Перми, его население сейчас чуть больше 33 тысяч человек.
Когда-то в Добрянке был металлургический завод, который закрылся в середине прошлого века из-за появления Камского водохранилища (завод попал в зону затопления. — Прим.). Людям оказалось негде работать, и город начал было умирать.

Можно сказать, что в городе есть два сообщества: одни живут металлургическим прошлым, а другие — энергетическим будущим, которое обещал Советский Союз.

Но в семидесятых годах здесь началось строительство крупнейшей по тем временам тепловой электростанции. Стройку ГРЭС объявили всесоюзной, сюда съезжались люди со всей страны. За несколько десятилетий население Добрянки увеличилось вдвое.

Можно сказать, что в городе есть два сообщества: одни живут металлургическим прошлым, а другие — энергетическим будущим, которое обещал Советский Союз. Но общее всё-таки у них есть — и это не только территория, но и любовь к своему городу.

— Как появился бренд?

— К концу нулевых в местных газетах стали выходить публикации с вопросами «а что мы такое?», «для чего наш город нужен?», «в чём наша уникальность?». Появился кризис локальной идентичности. В начале 2012 года глава Добрянки Сергей Окулов пригласил команду CityBranding помочь выйти из этого состояния. В феврале её руководитель Василий Дубейковский приехал посмотреть на город и рассказать депутатам о своих идеях. Разработка бренда заняла около полугода. В мае была утверждена концепция, а в июле состоялась презентация бренда «Добрянка — столица доброты». Это не просто игра слов «Добрянка» и «добро», эту взаимосвязь подтвердили серьёзные исследования и опросы.

Мы специально использовали слово «столица», это было важно с точки зрения продвижения.

В тему:

  • Город-символ: Дизайнеры — о любви к своему месту
  • Что читать, чтобы спроектировать самую популярную в городе площадь
  • Авиагимн запишут для детей и молодежи
  • Смотрины: авиастолица оказалась офф-лайн
  • Озорной, семейный, малыш и блинопёк оладушек
  • Добрянцам предлагали описать свой город каким-нибудь прилагательным, их спрашивали об отличительных чертах местных жителей. Практически все они говорили про доброту.
    Кроме того, мы обратились к городской легенде, которую в конце XIX века записал управляющий местным заводом. Считается, что в этих краях на берегу Камы жила девушка по имени Марянка. Она была настолько кроткой и доброй, что принимала всех странников у себя дома, давала им приют. По легенде, в каждом жителе города осталось что-то от неё: мы такие же добрые, готовы делиться своим гостеприимством. Всё это тоже легло в основу концепции «Добрянка — столица доброты».

    Мы специально использовали слово «столица», это было важно с точки зрения продвижения. Оно закрепляет определённый статус. Если бы мы назвались просто «добрый город», это бы не звучало так уникально и не придавало стимула к достижению новых вершин.

    — Как вы попали в команду создателей бренда?

    — В начале 2012 года в местной газете появилась публикация, что некий москвич Василий Дубейковский займётся разработкой бренда Добрянки. Там говорилось, что бренд будет стоить около четырёхсот тысяч рублей. Я в то время работал в сфере дизайна и понимал, что этой суммы могло бы хватить, например, на разработку только фирменного стиля, но не на сам бренд.

    В комментариях к статье я написал: как вообще можно такое разработать за четыреста тысяч рублей, это смешно. Посмотрим, что из этого получится. А Василий связался со мной, задал какие-то вопросы, и мы начали с ним общаться, обсуждать проект. Я стал ему помогать.

    Должность бренд-менеджера города — неформальная.

    Изначально бренд-менеджером выбрали Галину Данилюк, местную жительницу, одну из немногих известных в стране. Она была капитаном команды КВН «Добрянка», участвовавшей в высшей лиге КВН. В 2013 году она, к сожалению, отказалась по личным обстоятельствам от этой работы. Встал вопрос, кто будет дальше этим заниматься. Я предложил бренд-совету свою кандидатуру, и меня поддержали.

    — Расскажите о своей должности и об управлении брендом.

    — Должность бренд-менеджера города — неформальная. Она не зафиксирована в трудовых книжках или в договоре. У нас есть автономная некоммерческая организация «Столица доброты» и бренд-совет. Некоммерческой организацией руковожу я.

    Бренд-совет — это совещательный орган, тоже неформальный. В него входят местные жители, которые влюблены в свой город и хотят развивать его: журналисты, представители местных учреждений культуры, учителя. Есть просто активные жители, которые не представляют какую-то организацию. Они транслируют идеи местных сообществ, вырабатывают идеи, предлагают подходы к решению тех или иных задач.

    И есть ещё администрация города, которая участвует в жизни и того, и другого. В бренд-совете глава Добрянки имеет такое же право голоса, как и все остальные члены. При этом администрация выступает и как исполнитель. Если появляются какие-то проекты, которые может реализовать только администрация, они достаются ей.

    Я занимаюсь мониторингом соцсетей и СМИ, помогаю формировать заявки на получение грантов, готовлю планы по развитию бренда и материалы для журналистов. Я отслеживаю идеи развития города и помогаю в их реализации, консультирую по использованию фирменного стиля, организую работу бренд-совета, слежу за различными активностями и оцениваю реализованные проекты.

    — Сколько на это уходит времени?

    — В среднем на эти и другие задачи у меня уходит порядка 15-20 часов в неделю. Так как я занят на основной работе, задачи по бренд-менеджменту выполняю в свободное время и в выходные дни.

    — Вы обозначили, что это некоммерческая организация. То есть дохода вам вся эта работа не приносит?

    Ещё есть бренд-менеджеры в Урюпинске и в Стерлитамаке.

    — Нет, не приносит. У меня нет зарплаты — всё на общественных началах. То, что мы получаем, — гранты и небольшие пожертвования — направляется на развитие бренда. Хотелось бы, чтобы было немного наоборот: такая деятельность должна как-то оплачиваться, а бренд приносить доходы. Но в этом и состоит моя задача.

    — А вы единственный городской бренд-менеджер в России?

    — Ещё есть бренд-менеджеры в Урюпинске и в Стерлитамаке.

    — Дубейковский и CityBranding по-прежнему работают с вами или они в какой-то момент отключились?

    — Они наши стратегические консультанты. Как разработчики команда CityBranding отключилась весной 2012 года, ещё до официальной презентации. Это был специальный шаг, чтобы не допустить привязки бренда к конкретной организации, к конкретному человеку. Это помогает избежать ситуаций, когда разработчик уходит, и всё — нет бренда. Презентацию полностью готовили сами жители.

    — Если не приходит такой москвич Дубейковский, можно ли подобный проект запустить совсем без помощи извне?

    — Мне кажется, всё равно должен быть какой-то консультант. Он расскажет о том, как твой город выглядит со стороны, это важно в разработке бренда. А всё остальное вполне возможно проделать своими силами.

    Это подмена понятий: фирменный стиль, логотип и сам бренд.

    — Почему так получается, что для некоторых городов делают бренды, но их не продвигают дальше? Сделали логотип, объявили бренд, компания уехала, ничего не происходит. В чём вообще проблема брендинга территорий в России?

    — Мне кажется, есть несколько причин. Одна из них заключается как раз в том, что вы сказали: разработали логотип и всё. Это подмена понятий: фирменный стиль, логотип и сам бренд. На примере Добрянки я могу сказать, что фирменный стиль приживается с трудом и, возможно, не всем нравится. Но сама идея столицы доброты живёт дальше. Команда Василия Дубейковского в первую очередь разрабатывает идеи, а не фирменный стиль. Фирменный стиль просто помогает идее развиваться. Мы, например, не исключаем, что у нас он может через какое-то время измениться. Это нормально.

    Вторая причина — это когда туристический бренд или бренд какого-то мероприятия объявляют брендом территории. Например, в городе Красновишерске в Пермском крае проходит фестиваль черничного пирога, и все называют чернику брендом Красновишерска. Но это бренд конкретного продукта, конкретного мероприятия. Или вот другой пример — бренд Крыма, который недавно был представлен. Это всё-таки туристический бренд, а не бренд всей территории полуострова. У него есть своя целевая аудитория и другая задача — развитие туризма.

    И есть ещё такая причина — это команда, которая будет заниматься брендом после его презентации. Вокруг разработчика должно формироваться сообщество волонтёров, местных жителей, которые будут помогать ему разбираться с городом. В дальнейшем, скорее всего, именно они и станут ведущими адвокатами бренда. Подготовка этих людей и консультирование — очень важный момент, но, скорее всего, до этого этапа не все доходили.

    Хотя город Златоуст в прошлом году объявлял разработку бренда, и в техническом задании от администрации города значилось, что должна быть подготовлена команда для дальнейшей работы. Кажется, это первый случай, когда прямо в техническом задании обозначили, что разработчик обязан подготовить команду.

    — Я вернусь к этому противопоставлению, которое вы упомянули. Вы работаете в первую очередь на местного жителя, на местное сообщество. Но огромное количество людей рассматривают брендинг территорий именно в контексте туризма. Где правда?

    Наша целевая аудитория — это местные жители и только потом туристы, инвесторы и так далее.

    — Есть территории, у которых исторически сформировался имидж, и у них сейчас стоят другие задачи. В том числе задача по привлечению туристов. Тогда есть место и туристическому бренду. Надо смотреть, какие задачи решает территория, и в зависимости от них искать подход.

    Наша целевая аудитория — это местные жители и только потом туристы, инвесторы и так далее. Кроме того, мы считаем, что местные жители сами могут выступать и как инвесторы собственной территории, и как её туристы. Такое возможно, особенно если город крупный. Например, не все жители одного района Москвы бывали во всех других. Должно формироваться понимание, что мы живём в каком-то цельном пространстве.

    — По поводу внутригородского сотрудничества. У вас есть фирменный стиль, и люди могут наладить производство сувенирной продукции с его элементами. Человек должен с вами договориться, должен отдавать вам часть денег? Кто владеет правами на фирменный стиль?

    — Бренд «Столица доброты» зарегистрирован как торговая марка, её владелец — администрация города. Фирменный стиль принадлежит некоммерческой организации, а CityBranding осуществляет авторский надзор.

    Мы свободно распространяем фирменный стиль.

    Мы понимали, что сказать сразу «у нас есть фирменный стиль бренда, и если хотите его использовать, то платите нам денежки и пишите отчёты» — абсолютно неправильная история. Ну кто его будет использовать, особенно в первые годы развития бренда. Поэтому мы свободно распространяем фирменный стиль. Если кто-то желает использовать его в своей работе, в том числе коммерческой, он может брать его, не спрашивая. Но мы стараемся следить за использованием стиля, и нам интереснее и удобнее, когда человек хотя бы ставит нас в известность о своих планах. Тогда мы можем его проконсультировать.

    Наш фирменный стиль состоит из текстовой части и нескольких пиктограмм. За пять лет бренда у нас появилось три дополнительные пиктограммки. Первая — для пряника «Добряника», который делает местная жительница. Она печёт пряники, зарабатывает, никто против этого ничего не имеет, это идёт в плюс и городу, и бренду.

    Второй пример — это местное сообщество велосипедистов, для них тоже сделали отдельную пиктограмму, они её используют на своей сувенирной продукции. Мы рады, потому что в городе появляется больше носителей фирменного стиля. Ещё одну пиктограмму сделали для нашей некоммерческой организации.

    Не исключаю, что через пару лет, когда больше предпринимателей будут использовать фирменный стиль, мы как-то всё это формализуем. Но думаю, что это по-прежнему будет бесплатно.

    — Какие нужны навыки и черты характера, чтобы всё это тянуть?

    — За прошедшие годы я понял, что точно нужно развивать команде. В первую очередь, это визуальная культура. Нам приходится следить за применением фирменного стиля.

    Безусловно, это владение информационными технологиями. Я имею в виду широкое использование технологий, позволяющих упростить работу. Те же самые онлайн-опросы, работа с социальными сетями или медиа, при этом не просто публикация постов, а отслеживание статистики, хештегов, формирование медийного плана.

    Нужны базовые знания маркетинга, брендинга. Хотя у меня этого не было. Да, в какой-то степени это представляет дискомфорт в общении со специалистами-теоретиками.

    Что касается черт характера, то это постоянное стремление к чему-то новому, коммуникабельность и возможность посмотреть со стороны на происходящее. Это позволит не привязываться к политической структуре, к конкретным лицам и организациям.

    — Как запуск бренда повлиял на город?

    — После его презентации мы реализовали более 20 проектов разного масштаба. Например, общими усилиями предпринимателей, горожан и администрации удалось обустроить пешеходную часть улицы Жуковского в центре одного из микрорайонов города. Мы назвали её Аллеей Доброты. С этим же проектом город принял участие в региональном конкурсе компании «Лукойл», занял 2-е место и в качестве приза получил спортивную площадку для Аллеи.

    В детских садах и начальных классах стали проводить специальные уроки доброты.

    Ещё в столице доброты мы проводим Фестиваль сладостей. Благодаря ему местные жители получили возможность дополнительного заработка и новое городское событие. Два участника ярмарки сладостей обкатали свои бизнес-идеи и открыли домашние кондитерские, а краеведческий музей смог рассказать об экспонатах и местных кулинарных традициях широкой аудитории.

    В детских садах и начальных классах стали проводить специальные уроки доброты. Детям рассказывают о добрых поступках и придумывают для них небольшие добрые дела.

    Про пряник «Добряник» мы уже говорили. Пряничную форму с символикой бренда вырезали местные мастера, а на хлебозаводе разработали его рецептуру. Идею подхватила жительница города, которая и печет пряники в небольшом объёме.

    Есть такая задумка — собрать по стране и миру города, связанные с добротой.

    — Ещё я читал про то, что вы хотите собирать добрые города. Расскажите про это.

    — Есть такая задумка — собрать по стране и миру города, связанные с добротой. У нас даже есть потенциальный список городов, которые могли бы войти в эту нашу затею. Там, по-моему, больше шестидесяти таких территорий. Сначала мы ограничивали себя городами с корнем «добр». В нашей стране существует, например, шесть поселений с названием Добрянка. Но есть и города, которые не имеют такого корня, но позиционируют себя как добрые города. Например, Белгород.

    — А какая цель у проекта?

    — Объединить эти добрые территории и обозначить себя среди них столицей доброты.

    Источники фото: https://vk.com/kindacapital

    http://dobryanka-city.ru/

    https://uraloved.ru

    http://kindacapital.com/

    Читать дальше:
  • Город-символ: Дизайнеры — о любви к своему месту
  • Что читать, чтобы спроектировать самую популярную в городе площадь
  • Авиагимн запишут для детей и молодежи
  • Смотрины: авиастолица оказалась офф-лайн
  • Озорной, семейный, малыш и блинопёк оладушек
  • ОЧИСТКА ДОРОГ ГОРОДА ОТ СНЕГА - администрация г. ДимитровградПо информации МКУ «Городские дороги», в ночь с 18 на 19 января на дорогах Димитровграда работало 19 единиц спецтехники.
    19.01.2018 администрация г. Димитровград
    ЦЕНТРУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВРУЧИЛИ НОВЫЙ АВТОБУС - администрация г. ДимитровградВ пятницу 19 января на площади 100-летия со дня рождения В.И.Ленина в Ульяновске состоялась торжественная церемония вручения школьных автобусов.
    19.01.2018 администрация г. Димитровград
    Ульяновский Роспотребнадзор сообщает об открытии горячей линии, которая будет работать до 25 января 2018 года, по вопросу приема новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей.
    19.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    Жители Ульяновска выбирают территории для благоустройства - Мэрия города УльяновскаВ областном центре продолжается сбор предложений для участия в федеральной программе «Формирование комфортной городской среды».
    19.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    Победители и участники городского конкурса «Ученик года-2018» встретились за завтраком с главой города Сергеем Панчиным - Мэрия города Ульяновска19 января, в день рождения Ульяновской области, учащиеся ульяновских школ, ставшие победителями и призерами муниципального этапа конкурса «Ученик года-2018»,
    19.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    DSCN1616 - ИА Ульяновск-город новостейТем, кому надоело созерцать видео с курсантами, предлагаем посмотреть, какая вокруг творится красота.
    19.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    На территории Засвияжского района демонтировали шесть незаконных прилавков - Мэрия города Ульяновска19 января в ходе рейда специалисты управления административно-технического контроля администрации Ульяновска и МБУ «Правый берег» вывезли шесть лотков и навесов, с которых велась незаконная торговля.
    19.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    Антикоррупционная почта работает в Ульяновске - Мэрия города УльяновскаВсего в Ульяновске установлено 43 «ящика доверия». Они расположены в городской и районных администрациях, ряда отраслевых подразделений и муниципальных предприятиях.
    19.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    Как выбрать управляющую компанию или заключить соглашение о реструктуризации долга? - Ульяновская Городская ДумаОтветы на эти и другие вопросы можно получить на тематическом приеме граждан по вопросам ЖКХ.
    19.01.2018 Ульяновская Городская Дума
    Ровесников Ульяновской области поздравили с юбилеями - Ульяновская Городская ДумаВетеран труда Ульяновской области Лидия Харламова родилась в день образования региона - 19 января 1943 года.
    19.01.2018 Ульяновская Городская Дума
    Крещенская ночь в Ульяновской области прошла без происшествий, сообщает МЧС.
    19.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    С начала года в Ульяновской области произошло 59 пожаров, в которых погибли пять человек.
    19.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    МУП «Ульяновскэлектротранс» поздравил регион с 75-летием - Мэрия города УльяновскаСегодня на маршрут №22 вышел трамвай с гербом нашего региона и надписью «75 лет Ульяновской области».
    19.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    В четверг, 18 января, в 14-15, на улице Орлова, 19, в Ульяновске, 22-летний водитель на ВАЗ-21101 при повороте налево наехал на 12-летнего мальчика,
    19.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    В четверг, 18 января, в 18-40, в селе Лебяжье, Мелекесского района, Ульяновской области, 25-летний водитель на ВАЗ-21140 наехал на 64-летнюю женщину, которая двигалась по дороге навстречу движению, сообщает ГИБДД.
    19.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    Уважаемые жители города и всего региона! От лица депутатов Ульяновской Городской Думы и себя лично сердечно поздравляю вас с юбилеем родного края!
    19.01.2018 Ульяновская Городская Дума
    Приглашаем ульяновцев отметить 75-летие области - Мэрия города УльяновскаВ день 75-летия Ульяновской области, 19 января, в региональном центре на площади Ленина всех гостей праздничного концерта ждёт яркая дискотека с участием известного DJ RIGA и зрелищный фейерверк.
    18.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    Соблюдайте правила пожарной безопасности в быту! - ГУ МЧС Ульяновской областиС начала года  на территории Ульяновской области произошло 59 пожаров, за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 53 пожара.
    19.01.2018 ГУ МЧС Ульяновской области
    Ровесников Ульяновской области поздравили с юбилеями - Ульяновская Городская ДумаВетеран труда Ульяновской области Лидия Харламова родилась в день образования региона - 19 января 1943 года.
    19.01.2018 Ульяновская Городская Дума
    В воскресенье в Старой Майне откроется Новогодняя столица Ульяновской области
    Открытие главной елки «Новогодней столицы Ульяновской области»  состоится вечером в воскресенье, 24 декабря,  на площади Ленина в Старой Майне.
    Ulpravda.Ru
    В Ульяновской области лишенный прав сел за руль и разбился насмерть - АиФ УльяновскУльяновск, 21 января - АиФ-Ульяновск. Смертельное ДТП произошло на трассе в Сурском районе 19 января.
    21.01.2018 АиФ Ульяновск
    ДТП произошло минувшей ночью. Авария случилась в первом часу ночи 21 января в районе села Ивашевка.
    21.01.2018 Ulpravda.Ru
    Михаил – из благополучной семьи, сын крупного предпринимателя. Увлекался оружием и был фанатом Колумбайна - Комсомольская правдаЧто толкает подростков убивать своих же сверстников? Вспоминаем самые громкие нападения в России и других стран мира за последние 20 лет [видео] Анна УДОВИДЧЕНКО В России за одну неделю случилось сразу две трагедии,
    20.01.2018 Комсомольская правда
    Нападение на школу в Бурятии: подростка быстро задержали Фото: МВД республики Бурятия - Комсомольская правда
    Пермские и бурятские подростки нападали на школы в футболках убийц из «Колумбайна»
    На одежде вооруженных тинэйджеров обнаружилась та же надпись, что и у Эрика Харриса и Дилана Клиболда в 1999 году [фото, видео] Дмитрий НИСИФОРОВ Связана ли между собой череда нападений подростков на школы?
    Комсомольская правда
    В Ульяновске школьница выбросилась с 9 этажа из-за развода родителей - АиФ Ульяновск
    В Ульяновске школьница выбросилась с 9 этажа из-за развода родителей
    Ульяновск, 20 января - АиФ-Ульяновск. 12-летняя ученица пятого класса выпала из окна 9 этажа дома №3 по улице Шигаева в Ульяновске.
    АиФ Ульяновск
    В Ульяновской области ВИЧ-инфицированный вымогал авто у заразившей его дамы - АиФ Ульяновск
    В Ульяновской области ВИЧ-инфицированный вымогал авто у заразившей его дамы
    Ульяновск, 19 января - АиФ-Ульяновск. За вымогательство автомобиля осужден житель Ульяновской области.
    АиФ Ульяновск
    Музей в подарок: ульяновцам презентовали экспозицию истории Нижней Террасы - Мэрия города УльяновскаТоржественное открытие музейной экспозиции будущего музея истории Нижней террасы состоялось 20 января в ДК имени 1 Мая.
    20.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    В «Окно в сказку» заглянул Михаил Башкатов. Его хорошо знают те, кто смотрит КВН и комедийные сериалы «Даешь молодежь», «Кухня», «Отель «Элеон».
    20.01.2018 Ulpravda.Ru
    Торжественная церемония состоялась в день празднования 75-летия со дня образования Ульяновской области на площади 100-летия Ленина.
    19.01.2018 Правительство Ульяновской области
    Афиша ulpravda.ru  на выходные:  новая амфибия, карп отмороженный, ходьба по-скандинавски - Ulpravda.Ru
    Афиша ulpravda.ru на выходные: новая амфибия, карп отмороженный, ходьба по-скандинавски
    В ближайшие выходные в Ульяновской области пройдет немало интересных событий, в том числе и на свежем воздухе.
    Ulpravda.Ru
    Детская афиша на выходные ulpravda.ru: оригинальный Паддингтон, сырая любовь и разноцветное счастье - Ulpravda.Ru
    Детская афиша на выходные ulpravda.ru: оригинальный Паддингтон, сырая любовь и разноцветное счастье
    Череда новогодних праздников позади, однако ульяновскую детвору ждет немало интересных мероприятий в ближайшие выходные.
    Ulpravda.Ru
    Ремонт или переезд. Что ждет старый ж/д вокзал - Ulpravda.Ru
    Ремонт или переезд. Что ждет старый ж/д вокзал
    Ровно 65 лет назад здание старого железнодорожного вокзала считалось самым высоким и одним из самых красивых в городе.
    Ulpravda.Ru
    Сквер за Современником - ИА Ульяновск-город новостейРеально оценивая собственные возможности, городские и региональные власти отказываются от обещаний масштабных планов и берутся за более практичные проекты.
    21.01.2018 ИА Ульяновск-город новостей
    Победитель хоккейной викторины - Азат Краев! - ХК Волга  Победитель викторины «Личности ульяновского хоккея» - Азат Краев! На матче с «Уральским трубником» мы вручили ему памятный приз - клюшку с автографами наших игроков!
    21.01.2018 ХК Волга
    Наши девушки на пьедестале почета по итогам выступлений. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН - Комсомольская правдаПервое противостояние двух россиянок на крупном турнире в Москве было главной интригой соревнований Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin Лучшая фигуристка мира, непобедимая Евгения Медведева,
    21.01.2018 Комсомольская правда
    "Симбирск" "поплыл", но не утонул - Ulpravda.Ru
    "Симбирск" "поплыл", но не утонул
    В чемпионате Ульяновска по мини-футболу среди команд Суперлиги состоялся 13-й тур.
    Ulpravda.Ru
    Трудности закаляют? Хоккейная «Волга» уверенно обыграла «Уральский трубник» - Ulpravda.Ru
    Трудности закаляют? Хоккейная «Волга» уверенно обыграла «Уральский трубник»
    Одержав шестую подряд победу в чемпионате России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги, ульяновская команда поднялась на третье место в турнирной таблице.
    Ulpravda.Ru
    Девчонки «порвали» ринг и завоевали призовые места - Ulpravda.Ru
    Девчонки «порвали» ринг и завоевали призовые места
    На проходившем в Димитровграде чемпионате и первенстве ПФО по женскому боксу сборная Ульяновской области завоевала 8 золотых, 8 серебряных и 2 бронзовые медали.
    Ulpravda.Ru
    Торжественное мероприятие «История пишется каждым из нас» прошло 19 января в Ленинском мемориале и собрало более 1000 человек.
    20.01.2018 Правительство Ульяновской области
    В Ульяновске «Клоунотерапия» помогает выздоравливать юным пациентам - АиФ Ульяновск18 января в преддверии международного дня объятий (21 января) маленьких пациентов больницы посетили представители фонда «Рука помощи» и их партеры – аниматоры парка «Адреналин».
    19.01.2018 АиФ Ульяновск
    Председатель Избирательной комиссии Ульяновской области Юрий Андриенко принял участие в окружном совещании «Организация работы общественных наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации в 2018 году».
    20.01.2018 Избирательная комиссия
    Музей в подарок: ульяновцам презентовали экспозицию истории Нижней Террасы - Мэрия города УльяновскаТоржественное открытие музейной экспозиции будущего музея истории Нижней террасы состоялось 20 января в ДК имени 1 Мая.
    20.01.2018 Мэрия города Ульяновска
    Мероприятия в рамках районного "Агитпоезда" - Ульяновский район  18 января 2018 года в детском саду "Ромашка" прошло мероприятие , посвященное здоровому образу жизни в рамках районного "Агитпоезда".
    19.01.2018 Ульяновский район