Новости города БезФормата.Ru
Ульяновск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как в России брендируют территории и зачем это нужно?

X5Z-BCeXO_0 - ИА Ульяновск-город новостей
0-w5vOZ3_Wo - ИА Ульяновск-город новостей
GorIg-n2Bpo - ИА Ульяновск-город новостей
lhiMHTODQLE - ИА Ульяновск-город новостей
XvUkQk4uF5w - ИА Ульяновск-город новостей
6uf9q8eGvcM - ИА Ульяновск-город новостей
w4CCv6mb5EM - ИА Ульяновск-город новостей
uraloved.ru - ИА Ульяновск-город новостей
Фото: ulgrad.ru

Бренд-менеджер города Добрянка Иван Свистунов рассказал «Городскому конструктору» о своей работе и особенностях территориального брендинга в России.

Разработать собственный бренд в разное время пытались не менее 150 российских городов и регионов. По разным причинам большинство таких попыток заканчивается неудачей. Иногда проект не удаётся довести до конца, иногда о нём забывают вскоре после презентации.

Территориальный бренд — это не просто логотип или фирменный стиль. Это в первую очередь идея, которая способна объединить местных жителей и подчеркнуть уникальность их территории. При этом нужно не просто разработать удачную концепцию, но и поддерживать её развитие.

В 2012 году компания CityBranding разработала для города Добрянка в Пермском крае бренд «Столица доброты». На протяжении нескольких лет его продвижением занимается Иван Свистунов — бренд-менеджер города. Эту должность он получил в 2014 году, когда ему было 22 года. В интервью «Городскому конструктору» Иван рассказал о своей работе, о столице доброты Добрянке и об особенности брендирования территорий в России.

— Иван, расскажите про свой город.

— Добрянка — это небольшой город в 70 километрах от Перми, его население сейчас чуть больше 33 тысяч человек.
Когда-то в Добрянке был металлургический завод, который закрылся в середине прошлого века из-за появления Камского водохранилища (завод попал в зону затопления. — Прим.). Людям оказалось негде работать, и город начал было умирать.

Можно сказать, что в городе есть два сообщества: одни живут металлургическим прошлым, а другие — энергетическим будущим, которое обещал Советский Союз.

Но в семидесятых годах здесь началось строительство крупнейшей по тем временам тепловой электростанции. Стройку ГРЭС объявили всесоюзной, сюда съезжались люди со всей страны. За несколько десятилетий население Добрянки увеличилось вдвое.

Можно сказать, что в городе есть два сообщества: одни живут металлургическим прошлым, а другие — энергетическим будущим, которое обещал Советский Союз. Но общее всё-таки у них есть — и это не только территория, но и любовь к своему городу.

— Как появился бренд?

— К концу нулевых в местных газетах стали выходить публикации с вопросами «а что мы такое?», «для чего наш город нужен?», «в чём наша уникальность?». Появился кризис локальной идентичности. В начале 2012 года глава Добрянки Сергей Окулов пригласил команду CityBranding помочь выйти из этого состояния. В феврале её руководитель Василий Дубейковский приехал посмотреть на город и рассказать депутатам о своих идеях. Разработка бренда заняла около полугода. В мае была утверждена концепция, а в июле состоялась презентация бренда «Добрянка — столица доброты». Это не просто игра слов «Добрянка» и «добро», эту взаимосвязь подтвердили серьёзные исследования и опросы.

Мы специально использовали слово «столица», это было важно с точки зрения продвижения.

В тему:

  • Город-символ: Дизайнеры — о любви к своему месту
  • Что читать, чтобы спроектировать самую популярную в городе площадь
  • Авиагимн запишут для детей и молодежи
  • Смотрины: авиастолица оказалась офф-лайн
  • Озорной, семейный, малыш и блинопёк оладушек
  • Добрянцам предлагали описать свой город каким-нибудь прилагательным, их спрашивали об отличительных чертах местных жителей. Практически все они говорили про доброту.
    Кроме того, мы обратились к городской легенде, которую в конце XIX века записал управляющий местным заводом. Считается, что в этих краях на берегу Камы жила девушка по имени Марянка. Она была настолько кроткой и доброй, что принимала всех странников у себя дома, давала им приют. По легенде, в каждом жителе города осталось что-то от неё: мы такие же добрые, готовы делиться своим гостеприимством. Всё это тоже легло в основу концепции «Добрянка — столица доброты».

    Мы специально использовали слово «столица», это было важно с точки зрения продвижения. Оно закрепляет определённый статус. Если бы мы назвались просто «добрый город», это бы не звучало так уникально и не придавало стимула к достижению новых вершин.

    — Как вы попали в команду создателей бренда?

    — В начале 2012 года в местной газете появилась публикация, что некий москвич Василий Дубейковский займётся разработкой бренда Добрянки. Там говорилось, что бренд будет стоить около четырёхсот тысяч рублей. Я в то время работал в сфере дизайна и понимал, что этой суммы могло бы хватить, например, на разработку только фирменного стиля, но не на сам бренд.

    В комментариях к статье я написал: как вообще можно такое разработать за четыреста тысяч рублей, это смешно. Посмотрим, что из этого получится. А Василий связался со мной, задал какие-то вопросы, и мы начали с ним общаться, обсуждать проект. Я стал ему помогать.

    Должность бренд-менеджера города — неформальная.

    Изначально бренд-менеджером выбрали Галину Данилюк, местную жительницу, одну из немногих известных в стране. Она была капитаном команды КВН «Добрянка», участвовавшей в высшей лиге КВН. В 2013 году она, к сожалению, отказалась по личным обстоятельствам от этой работы. Встал вопрос, кто будет дальше этим заниматься. Я предложил бренд-совету свою кандидатуру, и меня поддержали.

    — Расскажите о своей должности и об управлении брендом.

    — Должность бренд-менеджера города — неформальная. Она не зафиксирована в трудовых книжках или в договоре. У нас есть автономная некоммерческая организация «Столица доброты» и бренд-совет. Некоммерческой организацией руковожу я.

    Бренд-совет — это совещательный орган, тоже неформальный. В него входят местные жители, которые влюблены в свой город и хотят развивать его: журналисты, представители местных учреждений культуры, учителя. Есть просто активные жители, которые не представляют какую-то организацию. Они транслируют идеи местных сообществ, вырабатывают идеи, предлагают подходы к решению тех или иных задач.

    И есть ещё администрация города, которая участвует в жизни и того, и другого. В бренд-совете глава Добрянки имеет такое же право голоса, как и все остальные члены. При этом администрация выступает и как исполнитель. Если появляются какие-то проекты, которые может реализовать только администрация, они достаются ей.

    Я занимаюсь мониторингом соцсетей и СМИ, помогаю формировать заявки на получение грантов, готовлю планы по развитию бренда и материалы для журналистов. Я отслеживаю идеи развития города и помогаю в их реализации, консультирую по использованию фирменного стиля, организую работу бренд-совета, слежу за различными активностями и оцениваю реализованные проекты.

    — Сколько на это уходит времени?

    — В среднем на эти и другие задачи у меня уходит порядка 15-20 часов в неделю. Так как я занят на основной работе, задачи по бренд-менеджменту выполняю в свободное время и в выходные дни.

    — Вы обозначили, что это некоммерческая организация. То есть дохода вам вся эта работа не приносит?

    Ещё есть бренд-менеджеры в Урюпинске и в Стерлитамаке.

    — Нет, не приносит. У меня нет зарплаты — всё на общественных началах. То, что мы получаем, — гранты и небольшие пожертвования — направляется на развитие бренда. Хотелось бы, чтобы было немного наоборот: такая деятельность должна как-то оплачиваться, а бренд приносить доходы. Но в этом и состоит моя задача.

    — А вы единственный городской бренд-менеджер в России?

    — Ещё есть бренд-менеджеры в Урюпинске и в Стерлитамаке.

    — Дубейковский и CityBranding по-прежнему работают с вами или они в какой-то момент отключились?

    — Они наши стратегические консультанты. Как разработчики команда CityBranding отключилась весной 2012 года, ещё до официальной презентации. Это был специальный шаг, чтобы не допустить привязки бренда к конкретной организации, к конкретному человеку. Это помогает избежать ситуаций, когда разработчик уходит, и всё — нет бренда. Презентацию полностью готовили сами жители.

    — Если не приходит такой москвич Дубейковский, можно ли подобный проект запустить совсем без помощи извне?

    — Мне кажется, всё равно должен быть какой-то консультант. Он расскажет о том, как твой город выглядит со стороны, это важно в разработке бренда. А всё остальное вполне возможно проделать своими силами.

    Это подмена понятий: фирменный стиль, логотип и сам бренд.

    — Почему так получается, что для некоторых городов делают бренды, но их не продвигают дальше? Сделали логотип, объявили бренд, компания уехала, ничего не происходит. В чём вообще проблема брендинга территорий в России?

    — Мне кажется, есть несколько причин. Одна из них заключается как раз в том, что вы сказали: разработали логотип и всё. Это подмена понятий: фирменный стиль, логотип и сам бренд. На примере Добрянки я могу сказать, что фирменный стиль приживается с трудом и, возможно, не всем нравится. Но сама идея столицы доброты живёт дальше. Команда Василия Дубейковского в первую очередь разрабатывает идеи, а не фирменный стиль. Фирменный стиль просто помогает идее развиваться. Мы, например, не исключаем, что у нас он может через какое-то время измениться. Это нормально.

    Вторая причина — это когда туристический бренд или бренд какого-то мероприятия объявляют брендом территории. Например, в городе Красновишерске в Пермском крае проходит фестиваль черничного пирога, и все называют чернику брендом Красновишерска. Но это бренд конкретного продукта, конкретного мероприятия. Или вот другой пример — бренд Крыма, который недавно был представлен. Это всё-таки туристический бренд, а не бренд всей территории полуострова. У него есть своя целевая аудитория и другая задача — развитие туризма.

    И есть ещё такая причина — это команда, которая будет заниматься брендом после его презентации. Вокруг разработчика должно формироваться сообщество волонтёров, местных жителей, которые будут помогать ему разбираться с городом. В дальнейшем, скорее всего, именно они и станут ведущими адвокатами бренда. Подготовка этих людей и консультирование — очень важный момент, но, скорее всего, до этого этапа не все доходили.

    Хотя город Златоуст в прошлом году объявлял разработку бренда, и в техническом задании от администрации города значилось, что должна быть подготовлена команда для дальнейшей работы. Кажется, это первый случай, когда прямо в техническом задании обозначили, что разработчик обязан подготовить команду.

    — Я вернусь к этому противопоставлению, которое вы упомянули. Вы работаете в первую очередь на местного жителя, на местное сообщество. Но огромное количество людей рассматривают брендинг территорий именно в контексте туризма. Где правда?

    Наша целевая аудитория — это местные жители и только потом туристы, инвесторы и так далее.

    — Есть территории, у которых исторически сформировался имидж, и у них сейчас стоят другие задачи. В том числе задача по привлечению туристов. Тогда есть место и туристическому бренду. Надо смотреть, какие задачи решает территория, и в зависимости от них искать подход.

    Наша целевая аудитория — это местные жители и только потом туристы, инвесторы и так далее. Кроме того, мы считаем, что местные жители сами могут выступать и как инвесторы собственной территории, и как её туристы. Такое возможно, особенно если город крупный. Например, не все жители одного района Москвы бывали во всех других. Должно формироваться понимание, что мы живём в каком-то цельном пространстве.

    — По поводу внутригородского сотрудничества. У вас есть фирменный стиль, и люди могут наладить производство сувенирной продукции с его элементами. Человек должен с вами договориться, должен отдавать вам часть денег? Кто владеет правами на фирменный стиль?

    — Бренд «Столица доброты» зарегистрирован как торговая марка, её владелец — администрация города. Фирменный стиль принадлежит некоммерческой организации, а CityBranding осуществляет авторский надзор.

    Мы свободно распространяем фирменный стиль.

    Мы понимали, что сказать сразу «у нас есть фирменный стиль бренда, и если хотите его использовать, то платите нам денежки и пишите отчёты» — абсолютно неправильная история. Ну кто его будет использовать, особенно в первые годы развития бренда. Поэтому мы свободно распространяем фирменный стиль. Если кто-то желает использовать его в своей работе, в том числе коммерческой, он может брать его, не спрашивая. Но мы стараемся следить за использованием стиля, и нам интереснее и удобнее, когда человек хотя бы ставит нас в известность о своих планах. Тогда мы можем его проконсультировать.

    Наш фирменный стиль состоит из текстовой части и нескольких пиктограмм. За пять лет бренда у нас появилось три дополнительные пиктограммки. Первая — для пряника «Добряника», который делает местная жительница. Она печёт пряники, зарабатывает, никто против этого ничего не имеет, это идёт в плюс и городу, и бренду.

    Второй пример — это местное сообщество велосипедистов, для них тоже сделали отдельную пиктограмму, они её используют на своей сувенирной продукции. Мы рады, потому что в городе появляется больше носителей фирменного стиля. Ещё одну пиктограмму сделали для нашей некоммерческой организации.

    Не исключаю, что через пару лет, когда больше предпринимателей будут использовать фирменный стиль, мы как-то всё это формализуем. Но думаю, что это по-прежнему будет бесплатно.

    — Какие нужны навыки и черты характера, чтобы всё это тянуть?

    — За прошедшие годы я понял, что точно нужно развивать команде. В первую очередь, это визуальная культура. Нам приходится следить за применением фирменного стиля.

    Безусловно, это владение информационными технологиями. Я имею в виду широкое использование технологий, позволяющих упростить работу. Те же самые онлайн-опросы, работа с социальными сетями или медиа, при этом не просто публикация постов, а отслеживание статистики, хештегов, формирование медийного плана.

    Нужны базовые знания маркетинга, брендинга. Хотя у меня этого не было. Да, в какой-то степени это представляет дискомфорт в общении со специалистами-теоретиками.

    Что касается черт характера, то это постоянное стремление к чему-то новому, коммуникабельность и возможность посмотреть со стороны на происходящее. Это позволит не привязываться к политической структуре, к конкретным лицам и организациям.

    — Как запуск бренда повлиял на город?

    — После его презентации мы реализовали более 20 проектов разного масштаба. Например, общими усилиями предпринимателей, горожан и администрации удалось обустроить пешеходную часть улицы Жуковского в центре одного из микрорайонов города. Мы назвали её Аллеей Доброты. С этим же проектом город принял участие в региональном конкурсе компании «Лукойл», занял 2-е место и в качестве приза получил спортивную площадку для Аллеи.

    В детских садах и начальных классах стали проводить специальные уроки доброты.

    Ещё в столице доброты мы проводим Фестиваль сладостей. Благодаря ему местные жители получили возможность дополнительного заработка и новое городское событие. Два участника ярмарки сладостей обкатали свои бизнес-идеи и открыли домашние кондитерские, а краеведческий музей смог рассказать об экспонатах и местных кулинарных традициях широкой аудитории.

    В детских садах и начальных классах стали проводить специальные уроки доброты. Детям рассказывают о добрых поступках и придумывают для них небольшие добрые дела.

    Про пряник «Добряник» мы уже говорили. Пряничную форму с символикой бренда вырезали местные мастера, а на хлебозаводе разработали его рецептуру. Идею подхватила жительница города, которая и печет пряники в небольшом объёме.

    Есть такая задумка — собрать по стране и миру города, связанные с добротой.

    — Ещё я читал про то, что вы хотите собирать добрые города. Расскажите про это.

    — Есть такая задумка — собрать по стране и миру города, связанные с добротой. У нас даже есть потенциальный список городов, которые могли бы войти в эту нашу затею. Там, по-моему, больше шестидесяти таких территорий. Сначала мы ограничивали себя городами с корнем «добр». В нашей стране существует, например, шесть поселений с названием Добрянка. Но есть и города, которые не имеют такого корня, но позиционируют себя как добрые города. Например, Белгород.

    — А какая цель у проекта?

    — Объединить эти добрые территории и обозначить себя среди них столицей доброты.

    Источники фото: https://vk.com/kindacapital

    http://dobryanka-city.ru/

    https://uraloved.ru

    http://kindacapital.com/

    Читать дальше:
  • Город-символ: Дизайнеры — о любви к своему месту
  • Что читать, чтобы спроектировать самую популярную в городе площадь
  • Авиагимн запишут для детей и молодежи
  • Смотрины: авиастолица оказалась офф-лайн
  • Озорной, семейный, малыш и блинопёк оладушек
  • Отчет по экологической безопасности АО «ГНЦ НИИАР» за 2016 год - администрация г. ДимитровградНа официальном сайте АО «ГНЦ НИИАР» г.Димитровграда, http://www.niiar.ru/sites/default/files/2017-05-16_otchet_po_eb_niiar_2016_utv_izmez.pdf следуя принципу информационной открытости:
    18.08.2017 администрация г. Димитровград
    ПОЖАРОМ ПОВРЕЖДЕНО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ - администрация г. ДимитровградВ пятницу 18 августа около 15.00 в доме номер 196 по улице Куйбышева произошло возгорание.
    18.08.2017 администрация г. Димитровград
    Прекращение движения транспортных средств - администрация г. ДимитровградВ связи с аварийными работами на тепловых сетях с 8.00 19 августа до 21.
    18.08.2017 администрация г. Димитровград
    Последняя школьная ярмарка пройдет в Засвияжском районе - Ульяновская Городская ДумаВ эту субботу, 19 августа, торговля развернется на площадке перед КРК «Пятое солнце» по адресу: пр-т 50-летия ВЛКСМ, 17.
    18.08.2017 Ульяновская Городская Дума
    Ульяновские школы выбирают IT - Ульяновская Городская Дума18 августа директора и учителя школ, коллективы дошкольных организаций и педагоги дополнительного образования обсудили приоритетные направления нового учебного года.
    18.08.2017 Ульяновская Городская Дума
    Засвияжских родителей приглашают на школьную ярмарку - Мэрия города УльяновскаТорговля развернется 19 августа на площадке перед КРК «Пятое солнце» по адресу: пр-т 50-летия ВЛКСМ, 17.
    18.08.2017 Мэрия города Ульяновска
    В преддверии Дня государственного флага ульяновские школьники получили паспорта - Ульяновская Городская Дума17 августа, в преддверии Дня Государственного флага России, депутат Ульяновской Городской Думы Рамиль Абитов принял участие в церемонии вручения паспортов юным жителям Железнодорожного района.
    18.08.2017 Ульяновская Городская Дума
    Для Центрального пляжа разработают долгосрочную программу развития - Ульяновская Городская Дума15 августа под руководством Губернатора Сергея Морозова состоялся осмотр территории Центрального городского пляжа.
    18.08.2017 Ульяновская Городская Дума
    В понедельник, 14 августа, мужчина попытался взломать банкомат в отделении одного из банков Заволжского района Ульяновска.
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    В четверг, 17 августа, в 20:50, на улице Кузоватовской, 41, в Ульяновске, 66-летний водитель на ВАЗ-217030 наехал на 46-летнюю женщину, переходящую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, сообщает ГИБДД.
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    Гендиректор ОАО «ГУК Засвияжского района» весной 2017 года длительное время игнорировал обращения местных жителей по вопросам несогласия с суммами взимаемой с них платы за коммунальные услуги, сообщает прокуратура.
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    Как сообщает прокуратура, муниципальная автодорога на улице Варейкиса в Ульяновске не соответствовала требованиям госстандарта, на ней обнаружены многочисленные неровности, участки с повреждением покрытия,
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    В четверг, 17 августа, в 00:20, на улице Рябикова,32, в Ульяновске, 28-летний водитель на “Рено Логан” допустил наезд на 21-летнюю девушку,
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    18 августа, в 1-м часу ночи, на Московском шоссе в Ульяновске загорелся ВАЗ-2110, повреждены моторный отсек, ЛКП переднего правого крыла, сообщает МЧС.
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    ВИЗИТ ГУБЕРНАТОРА В ДИМИТРОВГРАД: ФВЦМР, МБИР, "СОСНЫ", МЕДОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ГОТОВНОСТЬ ШКОЛ и ДЕТСАДОВ, А ТАКЖЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ и СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ - администрация г. ДимитровградВ четверг 17 августа Димитровград посетил губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов.
    18.08.2017 администрация г. Димитровград
    В Ульяновске за сутки сбили двух женщин - АиФ УльяновскУльяновск, 18 августа - АиФ-Ульяновск.   Вчера, 17 августа, в Ульяновске на нерегулируемых пешеходных переходах сбили двух женщин.
    18.08.2017 АиФ Ульяновск
    Горящий ВАЗ в Засвияжье тушили 10 пожарных - UlyanovskCity.RuОколо часа ночи сегодня, 18 августа, на Московском шоссе в Ульяновске произошло загорание автомобиля ВАЗ-2110.
    18.08.2017 UlyanovskCity.Ru
    ПОЖАРОМ ПОВРЕЖДЕНО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ - администрация г. ДимитровградВ пятницу 18 августа около 15.00 в доме номер 196 по улице Куйбышева произошло возгорание.
    18.08.2017 администрация г. Димитровград
    Жителей Ульяновска зовут на «День кочана» - АиФ Ульяновск
    Жителей Ульяновска зовут на «День кочана»
    Ульяновск, 25 июля - АиФ-Ульяновск. Торговля сельхозпродуктами нового урожая под названием «День кочана» состоится 29 июля на площадке возле ТЦ «Пушкарёвское кольцо» с 8.00 до 12.00.
    АиФ Ульяновск
    Более трех миллионов детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России.
    18.08.2017 Ульяновская Правда
    Мужчина утонул в пруду в Ульяновской области - АиФ УльяновскУльяновск, 18 августа - АиФ-Ульяновск. Вчера, 17 августа, в 18.34 спасатели вытащили из воды тело утонувшего мужчины.
    18.08.2017 АиФ Ульяновск
    В минувший понедельник, 14 августа, в дежурную часть отдела полиции №4 (по обслуживанию микрорайона Новый город) УМВД России по городу Ульяновску поступило сообщение о попытке взлома банкомата в отделении одного из банко
    18.08.2017 УМВД Ульяновской области
    В Ульяновске за сутки сбили двух женщин - АиФ Ульяновск
    В Ульяновске за сутки сбили двух женщин
    Ульяновск, 18 августа - АиФ-Ульяновск.   Вчера, 17 августа, в Ульяновске на нерегулируемых пешеходных переходах сбили двух женщин.
    АиФ Ульяновск
    Жительница Ульяновска умерла во сне после побоев мужа - АиФ Ульяновск
    Жительница Ульяновска умерла во сне после побоев мужа
    Ульяновск, 18 августа - АиФ-Ульяновск. Следственный комитет по Ульяновской области завил расследование в отнолении жители областного центра, обвиняемого в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть.
    АиФ Ульяновск
    Ульяновец попытался привязать к машине банкомат, чтобы украсть деньги - АиФ Ульяновск
    Ульяновец попытался привязать к машине банкомат, чтобы украсть деньги
    Ульяновск, 18 августа - АиФ-Ульяновск. В минувший понедельник, 14 августа, в дежурную часть полиции поступило сообщение о попытке взлома банкомата в отделении одного из банков Заволжского района.
    АиФ Ульяновск
    Дирижер Дмитрий Руссу выступил в Москве в зале имени Чайковского - Ульяновская ПравдаДирижёр Ульяновского государственного академического симфонического оркестра, лауреат Всероссийского конкурса Дмитрий Руссу участвовал в работе III Всероссийского мастер-курса для молодых дирижёров в Москве.
    18.08.2017 Ульяновская Правда
    По следам Стивена Кинга пройдут в «Ночь кино» - УОНБ27 августа в 18.00 Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека имени В.И.
    18.08.2017 УОНБ
    восстание машин71 - МелекессУважаемые димитровградцы! Спешите в музей ! У нас с 25 августа по 24 сентября работает интереснейшая выставка «Трансформеры, восстание машин».
    18.08.2017 Мелекесс
    В Ломах состоялся очередной фестиваль авторской песни - АиФ Ульяновск
    «Ломы-2017»: пели, плакали, смеялись
    Фестиваль авторской песни «Ломы» имеет давнюю историю. Правда, организа- торы объявили в этом году юбилей фестиваля – его пятнадцатилетие, но на самом деле всё началось гораздо раньше.
    АиФ Ульяновск
    20 тысяч зрителей, спортивное наследие и новый музей - Ульяновская Правда
    20 тысяч зрителей, спортивное наследие и новый музей
    В Ульяновске подвели итоги I Фестиваля национальных видов спорта и игр  государств – участников СНГ.
    Ульяновская Правда
    Афиша ulpravda.ru на выходные: в гости к самолетам, фестиваль красок, литератур-трамвай - Ульяновская Правда
    Афиша ulpravda.ru на выходные: в гости к самолетам, фестиваль красок, литератур-трамвай
    Грядущие уикенды не позволят скучать ульяновцам дома. Море интересных, зажигательных событий ждет вас.
    Ульяновская Правда
    Биатлонный пазл сложился летом - Симбирский Курьер23-летняя ульяновка Ольга Дмитриева выступит в составе сборной России на чемпионате мира по летнему биатлону.
    18.08.2017 Симбирский Курьер
    Кто бы ожидал… - Симбирский КурьерКто бы ожидал – такой фразой можно сопроводить многие события, случившиеся в VI туре российской футбольной премьер-лиги и после него.
    18.08.2017 Симбирский Курьер
    fc0e04d08357e7f9ac8e766e1c9cebaf - ИА Ульяновск-город новостей19 и 20 августа пройдут новые музейные и филармонические мероприятия проекта «Лето с Ленинским мемориалом».
    18.08.2017 ИА Ульяновск-город новостей
    Мы знаем точно: невозможное - возможно! - Ульяновская Правда
    Мы знаем точно: невозможное - возможно!
        Сегодня завершается I Фестиваль национальных видов спорта и игр государств - участников СНГ.
    Ульяновская Правда
    Ульяновская область обыграла страны СНГ в лапту - АиФ Ульяновск
    Ульяновская область обыграла страны СНГ в лапту
    Ульяновск, 17 августа - АиФ-Ульяновск. В I Международном фестивале национальных видов спорта и игр стран СНГ, прошедшем в регионе, приняли участие более 300 спортсменов из десяти стран.
    АиФ Ульяновск
    Игры фестиваля - Симбирский Курьер
    Игры фестиваля
    В Ульяновске завершился I фестиваль национальных видов спорта и игр стран СНГ.
    Симбирский Курьер
    Жителей Засвияжья приглашают на школьную ярмарку - UlyanovskCity.RuТорговля развернется завтра, 19 августа, на площадке перед КРК «Пятое солнце» по адресу: пр-т 50-летия ВЛКСМ, 17.
    18.08.2017 UlyanovskCity.Ru
    Церемония награждения победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников,
    18.08.2017 Законодательное Собрание
    В Ульяновске местный житель обвиняется в причинении смерти своей супруге - Следственный комитетСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области завершено расследование уголовного дела в отношении 56-летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступления,
    18.08.2017 Следственный комитет
    Ульяновские школы выбирают IT - Ульяновская Городская Дума18 августа директора и учителя школ, коллективы дошкольных организаций и педагоги дополнительного образования обсудили приоритетные направления нового учебного года.
    18.08.2017 Ульяновская Городская Дума
    ПОЖАРОМ ПОВРЕЖДЕНО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ - администрация г. ДимитровградВ пятницу 18 августа около 15.00 в доме номер 196 по улице Куйбышева произошло возгорание.
    18.08.2017 администрация г. Димитровград