В Ульяновске в очередной раз провели регату «Огни Венца». Быстрее всех по итогам трех гонок была самарская яхта «Sanny». Но по традиции за переходящий Суперкубок в самой массовой группе боролись экипажи на яхтах четвертьтонного класса.
Идею провести в Ульяновске регату с привлечением спортсменов из соседних регионов возникла еще в конце 90-х. Одним из главных ее инициаторов стал ульяновец Геннадий Трунов.
- В программу регаты изначально включили несколько гонок, - вспоминает Трунов. - И одна из них обязательно должна была пройти в вечернее время. Ох, как красива акватория Куйбышевского водохранилища в районе Ульяновска ночью! Правда, на берегах не очень много огней. И среди них, безусловно, выделились огни нашей высоченной гостиницы «Венец». Мы ходили под парусом и любовались ими. Так и возникла идея назвать регату «Огни Венца». Наши территориальные соседи с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в гонках и некоторые ходят в гости к нам до сих пор.
Трунов, кстати, до сих пор ходит под парусом по волжской глади, успешно гоняется на своей яхте «Джанан» и даже занял первое место в своей группе полутонников. Правда, в первый день регаты Куйбышевское водохранилище было похоже на бушующее море - над Ульяновском разразилась гроза, прошел сильнейший ливень. Из-за чего многие потенциальные участники, например, из Казани, решили остаться дома. Но 25 лодок из Ульяновска, Димитровграда, Тольятти и Самары все же стартовали, когда стихия успокоилась.
- Знаете, это во время вечерней прогулки по Волге можно спокойно любоваться береговыми огнями, а во время регаты только и успевай следить за ветром парусами и соперниками да ещё нужно держать яхту на курсе, - рассказал ulpravda.ru ульяновский яхтсмен Станислав Рачков. - Дело в том, что наша регата – это гонки для больших лодок по маленькой олимпийской дистанции: от управления яхтой нельзя отвлечься ни на секунду. Это на морских регатах поставил парус, взял курс и идешь час-другой, отдыхаешь. А здесь только расслабился, суши весла.
Кстати, Рачков был не просто участником, но и победителем самой первой регаты «Огни Венца» на яхте «Глория». Сегодня он - капитан парусной яхты «Ультра», которую он сам построил в Санкт-Петербурге. Победные традиции при этом сохранил и выиграл со своим экипажем ночную гонку. Правда, развить успех в двух дневных гонках не сумел. На старте одной из них экипаж замешкался при постановке паруса. Этой форой воспользовались яхтсмены самарской яхты «Sanny» и ульяновской лодки «Легенда» во главе с капитаном Олегом Афанасьевым. Этого им хватило, чтобы показать лучшее время.
«Ультра» подправила ошибки в третьей заключительной гонке, но снова пропустила вперед «Sanny». В итоге самарцы и стали победителями среди самых больших и самых быстрых яхт классе однотонников. Правда, Суперкубок – главный приз регаты – второй год подряд достался ульяновской яхте «Пинта» во главе с капитаном Евгением Акимовым. Ведь выступала «Пинта» в классе «четвертьтонников» - именно для этого класса в конце 90-х и задумывались «Огни Венца».
Кстати, впервые в рамках регаты прошли соревнования по виндсерфингу. Их победителем стал Рустам Ахмеров из Ульяновска.
Фото: ВК Станислава Рачкова
Михаил Россошанский