22 и 23 октября 2015 года в Екатеринбурге состоялось масштабное мероприятие - семинар-совещание по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В работе совещания приняли участие: делегация ФМС России, во главе с заместителями начальника Управления по организации работы с соотечественниками и переселенцами; руководители Представительств ФМС России в Киргизской Республике и Республике Молдова; руководители территориальных органов ФМС России, расположенных в Приволжском и Уральском федеральных округах.
О ходе реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ульяновской области доложил начальник УФМС России по Ульяновской области А. П. Алексахин . По его словам, намеченные программой целевые показатели за два года по приему соотечественников в регионе были достигнуты уже в июле 2015 года. Во многом это связано с массовым прибытием граждан Украины на территорию области.
За девять месяцев 2015 года в Управление поступило 987 заявлений об участии в Государственной программе, из них более половины: 54% - ( 532 заявления (948 человек вместе с членами семей) от граждан Украины, прибывших в массовом экстренном порядке, получивших временное убежище на территории Российской Федерации (327 участников (всего 610 чел.) или оформивших разрешение на временное проживание, вид на жительство.
По итогам двухдневного совещания участниками мероприятия был намечен ряд перспективных задач для выполнения. Это, во-первых, продолжение работы на украинском направлении. Во-вторых, включение в Государственную программу ученых, научных сотрудников, перспективной молодежи и студентов. В-третьих, расширение количества субъектов, участвующих в госпрограмме.
Приоритет участниками также был отдан созданию условий для длительного проживания соотечественников в регионах, избранных для переселения, помощь в жилищном обустройстве и обучению по востребованным специальностям.