В среду 31 августа в здании Администрации города Димитровграда прошло очередное заседание общественного Совета по профилактике коррупции Димитровграда под председательством Алексея Гадальшина.
В нем приняли участие Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин, заместитель председателя Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Эдуард Подарящий, Глава Администрации города Вячеслав Гнутов, представители полиции, а также члены Молодежного антикоррупционного совета Димитровграда.
Центральным событием заседания Совета стало подписание между Администрацией города Димитровграда и Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции на территории муниципального образования «Город Димитровград».
Александр Яшин отметил, что подписание Соглашения является еще одним шагом в становлении эффективной системы профилактики коррупции на территории города Димитровграда, а опыт общественного Совета по профилактике коррупции города Димитровграда является передовым и перенимается другими муниципальными образованиями.
Повестка дня заседания оказалась очень «насыщенной» на предмет выявленных зон коррупционного риска в двух сферах городского хозяйства: использования муниципального имущества для размещения рекламных конструкций на автобусных остановочных павильонах на территории города и деятельности, связанной с выдачей специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, а также контролем за данной деятельностью со стороны органов ГИБДД.
Поводом для вынесения данных вопросов на Совет стали две проверки, проведенные Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда и выявившие нарушения в деятельности МКУ «Городские дороги» и Комитета по жилищно-коммунальному комплексу.
Так выяснилось, что в нарушение статьи 153, пункта 1 статьи 160, пункта 1 статьи 161 ГК РФ, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» без заключения договоров с МКУ «Городские дороги» на размещение наружной рекламы и без разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на 10 остановочных пунктах движения общественного транспорта в городе Димитровграде по состоянию на 09.11.2015 была размещена реклама. Доходов от размещения наружной рекламы в 2014 году и за 11 месяцев 2015 года в МКУ «Городские дороги» не поступало.
Директор МКУ «Городские дороги» Марат Валиев довел до сведения присутствовавших, что после выявления данных нарушений МКУ «Городские дороги» удалило неправомерно установленные и выявленные в ходе проведения проверки рекламные конструкции с 10 остановочных пунктов движения общественного транспорта. А 16 июня 2016 года МКУ «Городские дороги» была заказана оценка рыночной стоимости площади места для размещения рекламных конструкций на остановочных павильонах. 20 октября 2016 года будут подведены итоги аукциона на право заключения договоров аренды мест для размещения рекламных конструкций на остановочных павильонах.
Советом было рекомендовано для ликвидации данной зоны коррупционного риска Администрации города Димитровграда и МКУ «Городские дороги» произвести рыночную оценку и аукционы на право заключения договоров аренды мест для размещения рекламных конструкций в отношении всех остановочных павильонов, находящихся в муниципальной собственности города Димитровграда до конца 2016 года, а также изучить опыт других городов по данному вопросу.
Второй зоной повышенного коррупционного риска, взволновавшей общественность, стали нарушения в сфере выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Как доложил Эдуард Подарящий в деятельности Комитета по жилищно-коммунальному комплексу были выявлены следующие нарушения.
Выдаваемые специальные разрешения оформлялись не на изготовленных типографским способом бланках с защитой от подделки уровня «В» согласно требованиям, установленным приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 №14н. За период 2014-2015 годов отсутствует, а за период 2016 года – ведется ненадлежащим образом учет поступивших заявлений на выдачу специальных разрешений, а также учет выданных специальных разрешений. Также Комитетом не обеспечена сохранность в пределах установленных сроков хранения архивных документов, в рамках выдачи специальных разрешений и согласования маршрута транспортного средства.
Присутствовавший на заседании председатель Комитета по ЖКК Андрей Большаков пояснил, что в целях выявленных Счетно-контрольной комиссией Городской Думы нарушений Комитетом по ЖКК были сделаны запросы коммерческих предложений на изготовление бланков с защитой от подделки уровня «В» согласно требованиям, установленным приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 №14н.
По результатам получения коммерческих предложений стоимость одного бланка с защитой от подделки уровня «В» составляет от 20 до 50 рублей за штуку при минимальном заказе бланков в количестве 500 штук. Данного количества бланков должно ориентировочно хватить на 2 календарных года.
Также Большаков А.Н. отметил, что в целях усиления контроля за провозом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Комитетом по ЖКК организованы рейды совместно с отделом ГИБДД МО МВД России «Димитровградский» в двух точках города: на улице Красноармейская и на улице Мулловское шоссе.
Отдельно членами Совета был рассмотрен вопрос контроля исполнения решений с предыдущих заседаний общественного Совета в 2015-2016 годах (проверка законности деятельности страховых компаний при заключении договоров ОСАГО, решение проблемы применения статьи 4.1. «Нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины» Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях).