Бренд взаймы: 25 самых выгодных франшиз в России
Степень выгодности франшиз мы определяли, исходя из средней выручки франчайзи и отношения его годовой прибыли к стартовым затратам — этот показатель демонстрирует, насколько быстро «отобьются» вложения. В затратах мы учитывали закупку партии товара, которую франчайзер считает минимально необходимой, аренду помещения на период до выхода на операционную окупаемость, стоимость ремонта, оргтехники, а также паушальный взнос, роялти и рекламные сборы, если франчайзер их устанавливает.
В стартовом списке значилось более 100 компаний, работающих с партнерами по системе франчайзинга. Мы учитывали в расчетах компании, которые сами предоставили данные о необходимых инвестициях и выручке. Около половины компаний предоставили данные и о средней рентабельности своих франчайзи. На основе этих данных, а также средних показателей по рынку мы оценили средний размер прибыли остальных компаний, которые данные о прибыли не сообщили (в списке показатели отмечены звездочкой). На стадии предварительного отбора мы исключили из списка компании, которые начали продавать франшизу на российском рынке позднее декабря 2011 года. Мы включали в расчеты только те, которые на момент составления рейтинга имели 30 и более франчайзинговых точек и требовали стартовых инвестиций не менее 300 000 рублей для запуска одной точки.
Итоговый балл, определяющий место в рейтинге, — это сумма баллов, отражающих сравнительную величину выручки одной точки (по отношению к иным франшизам) и отношение прибыли этой точки к величине стартовых вложений.
1. Феликс
Производство и продажа мебели
Запуск франшизы: 2001
Франчайзинговые точки: 40
Собственные точки: 16
Вложения: 2,3 млн руб.
Выручка/прибыль: 36 млн руб./10 млн руб*.
Итоговый балл: 75,6
В 1991 году основатель компании «Феликс» Илья Кондратьев занялся поставками импортной мебели в Россию, а в 1998-м открыл первую фабрику. Сейчас это крупнейший производитель офисной мебели в России. Франчайзи управляют точками приема заказов с минимальным набором демонстрационной мебели и каталогами, заказы они отправляют на фабрики «Феликса». Рентабельность франчайзи доходит до 40%.
2. Перекресток-Экспресс
Торговля продуктами питания
Запуск франшизы: 2009
Франчайзинговые точки: 38
Собственные точки: 69
Вложения: 7 млн руб.
Выручка/прибыль: 70,3 млн руб./6 млн руб.
Итоговый балл: 60,2
Сеть магазинов формата «у дома», иногда совмещающих торговые площади с кафе-пекарней. Партнерам не приходится вкладывать собственные деньги в товар, его поставляет на реализацию франчайзер.
3. Позитроника
Торговля бытовой техникой и электроникой
Запуск франшизы: 2006
Франчайзинговые точки: 181
Собственные точки: 24
Вложения: 5,8 млн руб.
Выручка/прибыль: 60 млн руб./6 млн руб.*
Итоговый балл: 55
Федеральная сеть магазинов электроники — проект крупного российского дистрибьютора компьютеров и цифровой техники Merlion. Для партнеров дизайнеры разрабатывают индивидуальный проект, включающий 3D-изображение будущего помещения. Операционную прибыль франчайзи компания обещает в среднем на третий месяц работы.
4. InCity
Торговля одеждой
Запуск франшизы: 2005
Франчайзинговые точки: 135
Собственные точки: 265
Вложения: 4,5 млн руб.
Выручка/прибыль: 33 млн руб./5 млн руб.*
Итоговый балл: 36,7
Первый магазин женской одежды InCity открылся в 2005 году, тогда же появилась франчайзинговая программа. Компания не требует паушального взноса и роялти, зарабатывая деньги на поставках товара. Платить за него франчайзи могут с рассрочкой на год, начиная с третьего месяца партнерства.
6. MrDoors
Производство и продажа мебели
Запуск франшизы: 1997
Франчайзинговые точки: 106
Собственные точки: 44
Вложения: 2,3 млн руб.
Выручка/прибыль: 24 млн руб./3,6 млн руб. (для салона 100 кв. м)
Итоговый балл: 36,3
Российская компания MrDoors производит встроенную и корпусную мебель. В зависимости от региона компания устанавливает квоты на количество партнеров: если дилер выполняет план, она обязуется не пускать туда другого франчайзи. По расчетам MrDoors, оптимальное соотношение — один салон на 250 000 человек.
СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ РЕЙТИНГ FORBES ВСЕХ БРЕНДОВ ФРАНШИЗ РОССИИ