Начальник ГИБДД России Михаил Черников: За три опасных нарушения на дороге скоро будут лишать прав

- Вы когда под запрещающий знак двигались - о чем думали? - А там был запрещающий? А где он в ПДД? Фото: Юлия Лоза
Специальная разметка на перекрестке.
Главный автоинспектор страны Михаил Черников на Радио «Комсомольская правда», даже встречая препятствия в диалоге, «держал руль» уверенно.
Фото: www.ul.kp.ru
Генерал-майор полиции рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», какие новшества ждут водителей и что делает Госавтоинспекция для сохранения жизни и здоровья людей на дорогах Александр БОЙКО @AlexBoykoKP

- Михаил Юрьевич, как вы оцениваете ситуацию на наших дорогах?

- Хотелось бы в первую очередь пожелать всем нашим гражданам безопасности на дорогах страны. Что касается аварийности, положительные тенденции в целом сохраняются. В прошедшем году число погибших сократилось более чем на 6%.

- Глобальная задача - сделать так, чтобы на дорогах вообще смертей не было?

- В начале этого года утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2018 - 2024 годы. Она несет амбициозные задачи: к 2024 году снизить уровень риска до 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения, а к 2030 году добиться нулевой смертности. К сожалению, сегодня эта цифра - более 13 погибших на 100 тысяч населения!

- Какие нарушения чаще всего приводят к гибели на дороге?

- Выезд на полосу встречного движения. За это грубейшее нарушение была установлена ответственность вплоть до лишения прав управления. Усилена ответственность за управление в состоянии опьянения. Мы видим сегодня, что водители в большинстве своем уступают пешеходам, стали пристегиваться и использовать при перевозке детей детские автокресла. Делают это не потому, что за это могут оштрафовать, а потому, что это сохранит жизнь и здоровье ребенка. К сожалению, в 2017 году на дорогах погибли 713 ребятишек. Более половины случаев гибели - когда взрослые не обеспечили их безопасность при перевозке.

- Водители не меняют стиль вождения с маленькими пассажирами?

- Большинство водителей двигаются, имея в виду максимально ограниченную скорость не по знаку на дороге, а плюс 20 километров в час, даже когда везут ребенка. Этого делать категорически нельзя! Иначе при экстренном торможении ребенок, чей организм не готов к подобным перегрузкам, может получить серьезные травмы. Задача в первую очередь довезти ребенка живым и здоровым.

Что касается перевозки детей школьными автобусами, тут мы добились соблюдения требований безопасности. За прошлый год при таких перевозках ни один ребенок не погиб. Есть, к сожалению, другой пример, когда при авариях с коммерческими автобусами мы теряем более 600 жизней в год.

ПЬЯНИЦ ВЫЯВЯТ ВРАЧИ

- Принято решение о сокращении 10 тысяч сотрудников ГИБДД. Можно ли заменить всех дорожных полицейских электроникой?

- Надзор за скоростным режимом автоматическими системами фотовидеофиксации позволяет высвободить инспекторов для выявления пьяных водителей, перевозки детей без удерживающих устройств, оценки технического состояния маршрутного такси или автобуса. В этом камеры никогда не заменят инспекторов.

- В дорожное законодательство регулярно вносят изменения. Как ваша служба относится к подобным инициативам?

- На сегодня в Госдуме и правительстве на рассмотрении находится более 20 новых нормативных правовых актов. Самая острая проблема - пьянство за рулем. Ответственность за это правонарушение уже ужесточена вплоть до уголовной, и по итогам 2017 года число подобных фактов уменьшилось на 6,2%. Но проблемы еще остались. К примеру, водители, которые с места ДТП попадают прямо в лечебные учреждения, где не освидетельствуются на состояние опьянения. Мы надеемся, что в весеннюю сессию будет принято решение о том, чтобы у попавших в больницы брали кровь на содержание алкоголя. Нарушители таким образом не уйдут от ответственности, что позволит сделать наказание неотвратимым.

Мы предложили ввести меру обеспечения по административным правонарушениям в виде задержания транспортного средства. Так, в случае задержания водителя в состоянии опьянения предполагается задерживать и его машину. Ее могут вернуть после уплаты административного штрафа (30 тысяч рублей) либо после внесения равнозначного залога.

- А чем закончилась история с красивыми номерами?

- Сейчас в целях борьбы с коррупцией инспекторы лишены возможности выбора регистрационных знаков посредством установки в подразделениях специального программного обеспечения - номер регистрируемой машине сегодня присваивает компьютер. Но ведь во многих других странах водители имеют право выбора номера. Там работают аукционные системы с госпошлиной. Это может найти поддержку и среди наших автолюбителей. Кстати, мы изучали спрос: чаще спрашивают не красивые номера, а сочетания цифр, которые человек считает для себя счастливыми.

- А как, на ваш взгляд, можно бороться с автохамами на дорогах?

- Законопроект на этот счет уже прошел первое чтение в Госдуме. За опасное вождение штраф составит 5 тысяч рублей, а за систематические нарушения водитель лишится водительских прав. Совершенствуется и система автоматической фотовидеофиксации. Сейчас она работает по 6 видам нарушений, в будущем планируется увеличить это число до 30. Со временем это позволит персонифицировать многие процессы на дороге именно в отношении конкретного лица. Плюс готовится законопроект, который позволит гражданам фиксировать нарушения на личный смартфон и передавать нам материалы через портал госуслуг.

- Вы когда под запрещающий знак двигались - о чем думали? - А там был запрещающий? А где он в ПДД?Фото: Юлия Лоза

БЕСПИЛОТНИКИ ЕДУТ!

- Порой создается впечатление, что нарушители вообще ничего не боятся.

- Это временно. Как я уже говорил, скоро будет введено наказание за серию опасных нарушений. И когда по совокупности три и более раз в год на дороге будут происходить такие опасные деяния, будут приниматься меры к лишению прав.

- А какие нарушения чаще всего фиксируют сотрудники Госавтоинспекции?

- 85% выявленных правонарушений (порядка 70 миллионов штрафов) - нарушения скоростного режима. Эта нагрузка ложится на систему фотовидеофиксации, которая динамично развивается. Цель - не собрать больше денег, а в местах установки камер привести в правильное русло движение транспорта. На этих участках отмечается сокращение нарушений до минимума.

- Есть ли факты уязвимости дорожных камер? Случается, приходят некорректные штрафы.

- Из общего массива спорных моментов 0,5%. Их можно обжаловать. В Москве - обращением к руководителю Центра автоматической фотовидеофиксации или начальнику Госавтоинспекции. Мы работаем над тем, чтобы такие случаи можно было и в электронном виде обжаловать. Думаю, в ближайшее время мы это сделаем. Главное - мы должны исключить уклонение от ответственности.

- А что будет лет через 30?

- В 2022 году в дорожном потоке ряда стран будут встречаться беспилотники. К 2040 году планируется переход 50% транспорта на беспилотный режим. И это поможет исключить влияние человеческого фактора. Электроника будет предупреждать конфликтные ситуации на дороге, не будет ошибаться так часто, как человек.

- И чем тогда будут заниматься инспекторы Гос­автоинспекции?

- Давайте доживем до этого времени. Когда будет все отлично с безопасностью, может быть, тогда и Госавтоинспекция не нужна будет. Я бы хотел, чтобы такое время настало. Но пока работы инспекторам хватает.

ПРИНТЕРЫ У ПАТРУЛЬНЫХ

- Оснащение инспекторов тоже будет совершенствоваться?

- Несомненно. Предусмотрена закупка планшетов, которые позволят выписывать материалы на месте. В патрульных машинах уже есть принтеры, на которых можно сразу распечатать постановления. Также наш транспорт оборудован системами позиционирования, фотовидеофиксация ведется как внутри салона, так и снаружи. Видеорегистратор на груди инспектора позволит в ближайшее время не только вести запись, но сразу передавать ее на сервер, где она будет храниться.

Сейчас проходит испытания и новая всепогодная форма одежды для инспекторов.

- Как долго вы сами водите машину? Доводилось ли вам нарушать правила дорожного движения?

- С 16 лет после окончания автошколы управлял мотоциклом «Восход 3М». В 18 лет я получил водительское удостоверение категории В. Когда был молодой, конечно, нарушал правила. Но умышленно агрессивного поведения у меня никогда не было на дороге. Я такой же обычный водитель. Каждую неделю сам сажусь за руль, и мне это очень нравится.

- Вы ведь мастер спорта по гиревому спорту и кандидат в мастера спорта по дзюдо. Собираетесь ли вы развивать эти виды спорта среди подчиненных?

- Сотрудники большую часть рабочего времени проводят, сидя в машине, там же завтракают, обедают, ужинают, зачастую это не та качественная пища, которая может положительно повлиять на здоровье. Но мы внедряем в систему профподготовки занятия в зале, бег и лыжи, чтобы наши офицеры были физически подтянутыми и как можно дольше служили, принося пользу обществу.

Специальная разметка на перекрестке.

КСТАТИ

В дорожную разметку добавят желтую и синюю краски

Максим БОДКИН

С 1 июня начнет действовать новый ГОСТ.

С началом лета в привычную цветовую гамму дорожной разметки добавятся новые знаки, цвета и комбинации. Вступает в силу новый ГОСТ, он принят в рамках приведения наших техрегламентов и правил в соответствие с требованиями регламентов Таможенного союза, куда, кроме России, входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия (подробности)

НУ И НУ!

Глава ГИБДД спас пассажиров рейса Женева - Москва

Больше никто на борту не рискнул поставить на место авиадебошира.

Рейс из Швейцарии в столицу России, который приземлился в «Шереметьево» в конце минувшего февраля, мог закончиться непредсказуемо. Опасность в небе над Европой для пассажиров и экипажа лайнера исходила от агрессивного хама.

Дебошира звали Александром, он был весьма крепок и сильно пьян. И он не знал, как ему не повезло - этим рейсом в Москву из штаб-квартиры Всемирной организации здравоохранения возвращалась российская рабочая группа, которую возглавлял начальник ГИБДД генерал-майор Михаил Черников. Правда, генерал летел в гражданском костюме.

Шел третий час полета, и Александру становилось невыносимо скучно, хотелось драйва. Он то прикладывался к бутылке, то пытался приобнять одну из стюардесс. Не встречая взаимности, он стал раздавать пассажирам экономкласса подзатыльники. Те начали звать на помощь бортпроводников. Хулигана лишь заводило то, что никто не оказывал ему сопротивления.

- От вседозволенности этот «господин» совсем потерял голову. Строил всем рожи, потом стал хватать стюардесс, а затем... укусил одну из них за лицо, - рассказала «КП» зампредседателя общественного совета Министерства транспорта России Наталья Агре, которая входила в официальную делегацию.

Стюардесса в шоке рухнула на сиденье. Тогда генерал встал и движением корпуса загнал хулигана на соседнее сиденье у иллюминатора. И сел рядом с дебоширом, перекрыв ему выход.

- Мужик, ты меня пустишь к стюардессам! - пытался угрожать хулиган, но мериться силами с Черниковым явно боялся. - Права не имеешь меня держать! Я в туалет хочу.

- Видали мы таких! - генерал сохранял спокойствие.

Может, вспоминал лихие 90-е, когда стоял автоинспектором на трассе Ачинска. Чего только не обещали ему тогдашние шумахеры.

Целый час Черников говорил с хулиганом, не давая ему выйти. Пассажиры с удивлением наблюдали за чудесным терпением генерала. И только после посадки в аэропорту по просьбе экипажа он выпустил хулигана.

- Командир корабля запросил по прибытии в «Шереметьево» наряд полиции, - рассказала «КП» представитель МВД России Ирина Волк. - У трапа самолета хулигана уже ждал наряд...

- Вокруг сидели десятки мужчин, но никто, кроме Черникова, не встал и не заступился за женщин. Надо что-то менять в правилах авиаперевозок - либо стюардов должно быть больше, чем стюардесс, либо на борту должны присутствовать специальные люди, способные нейтрализовать хулиганов. Планирую вынести этот вопрос на ближайший общественный совет при Минтрансе, - заявила «КП» Наталья Агре.

Кстати, этот случай Черников комментировать в эфире Радио «Комсомольская правда» отказался. Из скромности.

 
По теме
Безопасность при поездке, в том числе и в автобусах обеспечивается не только пристегнутым ремнем безопасности, неукоснительным соблюдением Правил дорожного движения, но и внимательностью водителя.
В среду, 4 апреля, в 7-45, на улице Рябикова, 16, в Ульяновске, 38-летний водитель на ВАЗ-217230 наехал на 19-летнюю девушку, которая переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, сообщает ГИБДД.
В понедельник, 2 апреля, в 6-20, на дороге «Большие Ключищи – Сенгилей», Ульяновского района Ульяновской области, 60-летний водитель на УАЗа-390995 не справился с управлением,и машина съехала в кювет, сообщает ГИБДД.
В целях снижения роста аварийности на дорогах региона сотрудники Госавтоинспекции совместно с юными инспекторами движения в период школьных каникул провели профилактическую акцию «Внимание, на дороге дети!».
В воскресенье, 18 марта, в 7-40, на Камышинской, 57«А», в Ульяновске, 32-летний водитель на “Понтиаке Вайб” наехал на 49-летнюю женщину, которая переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, сообщает ГИБДД.
17 марта в дежурную часть ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратились восемь жителей областного центра с заявлениями о совершении в отношении них противоправных деяний.
Житель Ульяновска похитил из хостела 10 тысяч рублей, угрожая администратору отверткой Екатерина САВИНОВА Житель Ульяновска похитил из хостела 10 тысяч рублей, угрожая администратору отверткой.
Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении жителя областного центра.
Прокуратура Ульяновской области
13 марта Министерством здравоохранения Ульяновской области и региональным Центром общественного здоровья совместно с медицинскими организациями региона была организована работа «выездной поликлиники» на территории муниципалитета.
Контактный Центр Здравоохранения
Территориальный  отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе  продолжает проводить  профилактические визиты - Роспотребнадзор Ульяновской области Одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является профилактика нарушений обязательных требований санитарного законодательства.
Роспотребнадзор Ульяновской области