Доклад Уполномоченного А.Е.Яшина на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области 23 марта 2017 года

Уважаемый Сергей Иванович!

Уважаемые коллеги!

 

  Коррупция является одной из основных угроз на пути успешного и поступательного развития  любого общества, поэтому борьба с ней входит в число первоочередных задач каждого государства.

  Вопросы повышения эффективности реализуемых мер, направленных на противодействие коррупции, находятся на постоянном контроле нашего национального лидера, Президента Российской Федерации В.В.Путина, федерального правительства, правоохранительных структур, органов власти  и общества.

  01 декабря 2016 года  в своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил, что борьба с  коррупцией  – требует профессионализма, серьёзности и  ответственности.

  Выступая буквально недавно, 14 марта 2017 года, на заседании коллегии Генпрокуратуры Российской Федерации глава государства призвал усилить борьбу с коррупцией, а также принять действенные меры по предотвращению хищения государственных денег в сфере госзакупок, оборонного заказа, при управлении госимуществом и реализации инфраструктурных проектов. 

  Таким образом,  глава государства в очередной  раз обратил внимание на существующие проблемы в борьбе с коррупцией, с чем сложно не согласится.

  Считаю, что данный посыл Президента страны напрямую обращен ко всем, тем, кто занимается организацией антикоррупционной деятельности, в том числе и в органах государственной и муниципальной власти.

  Хотел бы напомнить участникам заседания, что 10 декабря 2016 года, выступая на дискуссионной площадке «Ульяновская область – территория без коррупции!» в рамках проведения VIII Гражданского форума, Губернатор Сергей Иванович Морозов отметил, что выстраивание результативной антикоррупционной работы является одним из приоритетных направлений региональной политики.

  В ходе своего выступления Губернатор поставил задачу сделать антикоррупционную работу органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области более эффективной.

  Считаю,  Губернатором С.И.Морозовым совершенно справедливо было отмечено то, что сегодня, когда Ульяновская область вступает в новый этап своего развития, необходимо сделать всё, чтобы экономические и инвестиционные успехи способствовали реальному благополучию граждан, а добиться этих целей без совместной эффективной работы по искоренению коррупции будет невозможно.

  Также напомню, что здесь же глава региона выступил с инициативами по учреждению Губернаторской премии для студентов вузов за инновационные антикоррупционные инициативы, имеющие прикладное и практическое значение, а также предложил внести коррективы в учебные планы и рабочие программы в части внедрения аникоррупционного обучения, выработать предложения по модернизации регионального антикоррупцинного законодательства и по совершенствованию антикоррупционной работы в муниципальных образованиях Ульяновской области.

  Считаю, что совместно с региональным Минобрнауки, Советом ректоров вузов мы до конца 2017 года должны обеспечить исполнение  данных поручений Главы региона.

Уважаемые коллеги! Хотел бы напомнить всем участникам сегодняшнего заседания о том, что хорошо понимая насколько опасна и вредна коррупция во всех ее проявлениях для развития Ульяновской области, во многом по инициативе Губернатора, мы намного раньше других приступили к созданию правовых и организационных основ для эффективной работы по противодействию ей.

  Так, начиная с 2008 года в целях обеспечения реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции, мы приступили к практике реализации областных, ведомственных и муниципальных  антикоррупционных программ.

  Именно их реализация позволила нам сформировать организационные структуры по противодействию коррупции, а  вопросы профилактики коррупции ввести в число обязательно выполняемых действий органов власти. Это же позволило нам обеспечить на практике исполнение требований федерального антикоррупцинного законодательства, а также обеспечить эффективное функционирование элементов организационной структуры по противодействию коррупции, создать  систему ее   рейтингования, которая в 2014 году была модернизирована и ориентирована на результативность. К слову сказать, ее модернизацию в части оптимизации количества показателей  мы с Вами продолжили в 2016 году. Так по МО она сокращена  со 124 до 99, по ИОГВ со 127 до 89.

  Ульяновская область является регионом, где системно совершенствуются формы антикоррупционной деятельности.

  В течение 2014-2016 гг. в рамках исполнения руководящих документов, и в первую очередь Национальных планов противодействия коррупции на 2014-2015 и 2016-2017 годы, Указа Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»   в регионе проведена работа по совершенствованию организационных основ противодействия коррупции и обеспечению исполнения законодательных актов и управленческих решений.

  Так, в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы проведена работа по:

  формированию у служащих и работников государственных органов отрицательного отношения к проявлениям коррупции;

  установлению контроля за выполнением служащими и работниками государственных органов обязанности сообщать о получении ими подарка в связи с их должностным положением;

  осуществлён комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению служащими и работниками государственных органов ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

  проведён комплекс мероприятий по формированию у служащих и работников государственных органов и организаций негативного отношения к дарению подарков этим служащим и работникам в связи с их должностным положением;

  приняты меры по нормативному закреплению установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов и муниципальные должности, а также по совершенствованию нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в муниципалитетах  и т.д.

  Также в указанный период в регионе активизирована работа по антикоррупционному просвещению граждан и исполнению подведомственными органам государственной и муниципальной власти организациями и учреждениями требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

  В 2016 году продолжил свою работу созданный в 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области. С его созданием работа, проводимая в регионе по профилактике коррупционных проявлений на государственной и муниципальной службе, активизирована в разы, о чем свидетельствует количество проводимых им мероприятий  и охват их участников.

  В 2016 году деятельность Уполномоченного, Правительства и администрации Губернатора, органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области в части реализации антикоррупционных мер была сосредоточена на выполнении мероприятий и задач,  определенных Национальным  планом  противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации  от 01.04.2016  №  147.

  Отмечу, что Ульяновская область в полном объеме обеспечила исполнение данного руководящего для субъектов Российской Федерации  в антикоррупцинной деятельности документа.

  Так, в рамках его исполнения органами государственной и муниципальной власти с учётом определённых им задач внесены соответствующие изменения в ведомственные и муниципальные антикоррупционные программы. В соответствии с его требованиями изменения были внесены в областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы.

  Нововведения, которые мы внесли в наши антикоррупционные программы, направлены на достижение конкретных результатов реализации программ, ими же определены механизмы управления и система контроля за выполнением предусмотренных ими мероприятий.

  Кроме того, в рамках данной работы планы работы по противодействию коррупции, предусматривающие реализацию целого комплекса мероприятий профилактической направленности, в том числе и борьбу с проявлениями коррупции в бытовых сферах, разработаны и приняты во всех 31 городском и 112 сельских поселениях Ульяновской области.

  Сегодня хотел бы обратиться к главам администраций муниципальных районов с просьбой оказывать методическую и консультационную  помощь городским и сельским поселениям в организации работы по исполнению данных планов, как и в целом в работе по реализации антикоррупционных мер.

  В отчетный период в соответствии с поставленными Президентом страны и Губернатором Ульяновской области задачами, в регионе приняты беспрецедентные меры, направленные на противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок.

  Среди них: разработка и совершенствование типовых форм документов и методических рекомендаций по закупкам, их своевременная корректировка в соответствии с законодательством; многоступенчатая проверка документации и извещений о закупках.

  Эта работа была направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, увеличение их количества, повышение открытости и прозрачности, а также повышение эффективности закупочной деятельности и процессов планирования закупок. Осуществляя данную работу, мы создавали условия по предупреждению коррупционных и иных правонарушений в сфере закупок.

  Кроме того, для государственных заказчиков и представителей муниципальных образований региона в отчетный период проведено 38 обучающих мероприятий.

  Отмечу, что консультационная, правовая и методическая помощь не только повышает правовую грамотность, но и позволяет снизить количество нарушений при осуществлении закупок, способствует развитию добросовестной конкуренции. Именно поэтому считаю, что данную работу нам необходимо продолжить в 2017 году.

  В рамках данной работы по поручению Губернатора С.И.Морозова   разработан типовой Кодекс этики и служебного поведения работников организаций, подведомственных органам государственной и муниципальной власти, в который включен раздел, касающийся правил поведения в сфере закупок. 

  Это действительно уникальный документ, аналогов которому пока нет в Российской Федерации. Кодекс устанавливает правила, предусматривающие этические ценности и правила служебного поведения руководящих работников и иного персонала организаций, подведомственных органам власти Ульяновской области, профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также определяет основополагающие принципы их взаимоотношений с работниками организаций, обществом, правоохранительными и другими органами государственной власти и организациями.

  В рамках данной   деятельности продолжила свою работу комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области.

  Результаты ее работы говорят сами за себя. Экономия средств консолидированного бюджета области за 2016 год составила 89,3 млн. рублей.

  В соответствии с поручением Губернатора С.И.Морозова  продолжена работа аналогичных комиссий при органах государственной и муниципальной власти. Экономический эффект от их деятельности составил более 47 млн. рублей.

  С 26 по 28 сентября 2016 года  в регионе проведена «Неделя конкуренции», в рамках которой   проведены тематические «круглые столы», семинары, дискуссионные площадки и совещания. Они предоставили возможность для экспертного обсуждения вопросов развития конкурентной среды.

  Участие в мероприятиях тематической недели приняли представители регионального Министерства развития конкуренции и экономики, Управления федеральной антимонопольной службы, исполнительных органов власти области, муниципальных образований, общественных организаций, предпринимательства, а также региональный Уполномоченный и сотрудники отдела обеспечения его деятельности и общественные представители.

    В рамках тематической недели 27 сентября 2016 года Уполномоченным при участии регионального Департамента государственных закупок для общественных представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях, являющихся членами муниципальных Комиссий по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организован обучающий семинар «Общественный контроль. Честные закупки – залог успеха».

  В рамках мероприятия рассмотрены практические вопросы реализации Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в части, предусмотренных ею антикоррупционных мер в сфере государственных и муниципальных закупок; о системе контроля в сфере закупок, об основах общественного контроля в Российской Федерации и организации работы системы общественного контроля на территории Ульяновской области, а также некоторые аспекты исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  Участие в  обсуждении рассматриваемых вопросах приняли специалисты Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской, Счётной палаты Ульяновской области, Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области, преподаватели кафедры экономического анализа и государственного управления Института экономики и бизнеса УлГУ.

  Важным событием в 2016 году в организации антикоррупционной деятельности стало то, что 14 марта 2016 года региональным Правительством утверждена областная программа «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы.

  Её реализация предполагает внедрение новых форм и методов антикоррупционной работы, таких как:

  - внедрение в практику работы «Системы рейтинговой оценки элементов организационной структуры антикоррупционной деятельности»;

  - проведение Дней профилактики коррупции;

  - антикоррупционную экспертизу природоохранных объектов;

  - формирование рейтингов открытости и доступности деятельности органов власти в процессе общения с предпринимательским сообществом;

  - внедрение карт коррупционных рисков в органах власти региона;

  - разработка и внедрение в практику антикоррупционной деятельности Стандартов работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции и Индекса эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти и другие.

  Отмечу, что их реализация не является для нас  самоцелью.  Гораздо важнее придать антикоррупционной деятельности в Ульяновской области большую эффективность, действенность, открытость и сделать ее более  понятной для каждого жителя региона.

  В 2016 году начал свою работу Департамент внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области. Результаты его деятельности подтвердили необходимость создания в регионе единого органа внутреннего государственного финансового контроля.

  В 2016 году им в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю проведено 62 контрольных мероприятия, в том числе 17 внеплановых.

  По результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 47239,4 тыс. рублей; устранено финансовых нарушений на сумму 29893,2 тыс. рублей, возвращено в консолидированный бюджет Ульяновской области 1197,0 тыс. рублей.

  Уполномоченными должностными лицами Департамента
в 2016 году возбуждено 134 дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения 45 дел об административных правонарушениях приняты решения о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 1651,7 тыс. рублей.

  09 августа 2016 года между Уполномоченным и Департаментом подписано Соглашение, предметом которого является взаимодействие при выполнении возложенных на них задач. Немаловажным в Соглашении   является то, что стороны могут организовывать и координировать взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований и общественных представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях по вопросам совершенствования контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества.

  Уважаемые коллеги! Наш регион по праву называют флагманом в области антикоррупционного просвещения. В 2016 году в УлГПУ имени И.Н.Ульянова успешно продолжила свою работу учебная кафедра правоохранительной деятельности и противодействия коррупции. 17 мая 2016 года создана базовая кафедра теории и практики антикоррупционной деятельности. Соответствующее соглашение о ее создании подписано между Палатой справедливости и общественного контроля в Ульяновской области      и УлГПУ имени И.Н.Ульянова.

  В 2016 году наш регион по большинству направлений   антикоррупционной деятельности шел на шаг впереди других.       

  В 2016 году у нас были  разработаны такие уникальные документы как,  Кодекс антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области, Кодекс этики и служебного поведения работников организаций, подведомственных органам власти, Кодекс этики ульяновского студента, Клятва Чести и Достоинства ульяновского студента, проект Концепции антикоррупцинного воспитания обучающихся и в развитие данной работы проект курса «Антикоррупционная культура педагога».

  19 октября 2016 года в рамках четвертой региональной Недели антикоррупционных инициатив в Ульяновской области, в Инзенском филиале УлГУ состоялась презентация нового учебника д.и.н., д.п.н., профессора, члена Экспертного совета при Правительстве РФ Владимира Николаевича Шкунова «Теория и практика антикоррупционной деятельности: опыт регионов России».

  Учебник предназначен студентам вузов и знакомит читателя с опытом антикоррупционной деятельности, накопленным в разных субъектах Российской Федерации.

  Продолжена реализация таких уникальных проектов как,  «Антикоррупционная почта Ульяновской области», «Анимированная антикоррупционная   карта», «Неделя антикоррупционных инициатив», «Неделя права и общественного контроля», «День профилактики коррупции», совершенствовали свою деятельность Молодежный инициативный антикоррупционный центр, студенческие антикоррупционные комиссии вузов, Межвузовская комиссия по вопросам противодействия коррупции при Совете Ректоров.   

  В отчетный период   большое внимание уделено работе по антикоррупцинному просвещению граждан. Проведено  свыше 23 тысяч мероприятий, направленных на профилактику коррупции. Участие в них приняли представители органов власти, правоохранительных структур, институтов гражданского общества и   экспертного сообщества, в том числе и в рамках двух региональных Недель антикоррупционных инициатив, в которых приняли участие более 200 тысяч жителей региона.

  Главным достижением в 2016 году в реализации антикоррупционных мер считаю повышение качества их проведения в органах государственной и муниципальной власти, а также последовательное продолжение созданных ранее   условий для участия в антикоррупционной деятельности представителей институтов гражданского общества и жителей региона, а также повышение эффективности работы общественных антикоррупционных формирований, созданных при органах власти. 

  В 2016 году, как и в целом на протяжении последних трех лет, совершенствовал свою деятельность институт общественных представителей Уполномоченного.

  Как показывает практика, данный институт позволяет выстраивать эффективное взаимодействие с населением и отслеживать коррупционную обстановку практически во всех сферах общественных отношений. Сегодня институт общественных представителей Уполномоченного насчитывает  более 500 человек.             

  В целях повышения качественного состава в действующее от 10 апреля 2014 года Положение об общественном представителе Уполномоченного были внесены изменения, которыми было определено процедуру их назначения  проводить через рассмотрение андидатур на заседании президиума Совета по вопросам общественного контроля Палаты справедливости и общественного контроля.

  Отмечая положительную роль участия институтов гражданского общества в  антикоррупцинной работе, необходимо отметить ведущую в этом   роль муниципальных Палат справедливости и общественного контроля. В 2016 году они внесли значительный вклад в ужесточение контроля за расходованием бюджетных средств всех уровней.

С  2015 года по поручению Губернатора С.И.Морозова выстроена эффективная система общественного контроля в сфере дорожного хозяйства.

  В настоящее время количество жителей региона, принимающих участие в общественном контроле в дорожной сфере превышает 1000 человек и оно продолжает увеличиваться.

  В 2015 году обучение по вопросам осуществления контроля за качеством дорожных работ прошли 400 человек; в 2016 году более 500 вновь привлечённых жителей области.

  По итогам 2016 года можно констатировать, что данные меры сыграли свою положительную роль. В  результате организованного общественного контроля выявлено и устранено более 50 нарушений, допущенных подрядными организациями.   Непринятыми к оплате из-за выявленного брака остались работы в Мелекесском, Чердаклинском, Ульяновском районах на общую сумму более 150 миллионов рублей.

  Уважаемые коллеги! Несмотря на приведенные мною положительные примеры в работе, следует признать, что коррупция остается серьезной проблемой для развития Ульяновской области.

  Об этом свидетельствуют данные правоохранительных и надзорных органов, результаты работы региональной Счётной палаты, других  органов внешнего и внутреннего финансового контроля, результаты социологических исследований по коррупционной проблематике и т.д.

  Так, по данным регионального УМВД России в   2016 зарегистрировано 199 экономических преступлений коррупционной направленности. Расследовано 217 уголовных дел. К уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности привлечено 106 лиц. Зарегистрировано 54 факта взяточничества, 11 преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях, 8 фактов коммерческого подкупа.

  В 2016 году в 17 раз вырос средний размер взяток (с 7,1 до 123,5 тыс. рублей), а количество преступлений связанных со взяточничеством, совершенных в крупном и особо крупном размере, возросло с 2 до 13.

  В истекшем году задокументировано 24 факта дачи взятки, общая сумма взятки по которым составила 6 650 тыс. рублей.

  По данным надзорных органов в 2016 году выявлено 2 567 нарушений законодательства о противодействии коррупции.

  Так, по оценке Прокуратуры Ульяновской области, несмотря на проводимую разъяснительную работу, по-прежнему ненадлежащим образом исполняются обязанности по своевременному представлению ответственными лицами достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах).

  К примеру, в результате вмешательства прокуроров Барышского, Инзенского, Чердаклинского, Цильнинского, Старомайнского, Сурского районов за неисполнение указанной обязанности в 2016 г. досрочно прекращены полномочия 10 депутатов представительных органов муниципальных образований.

  Дисциплинарным взысканиям за представление недостоверных (неполных) сведений о доходах подвергнуты лица, замещающие государственные должности, должности государственной (муниципальной) службы.

  В частности, по требованию прокурора области в связи с утратой доверия уволена главный специалист-эксперт отдела по регулированию контрактной системы департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Бендюкевич Е.В., которая скрыла сведения о принадлежащей ей и ее супругу на праве общей совместной собственности квартире, не указала доходы супруга, полученные им от деятельности в коммерческих организациях, а также от продажи автомобиля, сведения о принадлежащих ему на праве собственности двух автомобилях марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ», о его участии в качестве учредителя двух обществ с ограниченной ответственностью.

  В 2016 году органами прокуратуры пресекались факты неисполнения обязанностей по урегулированию конфликта интересов, а также нарушения, касающиеся несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой.

  Так, в результате вмешательства Прокуратуры Ульяновской области в деятельности управления образования администрации г. Ульяновска устранены нарушения части 1 стать 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», связанные с направлением в истекшем году в подведомственные образовательные учреждения писем с требованиями о представлении отчетов о количестве заключенных работниками данных учреждений с ООО «Агрофирма Лаишевские овощи» договоров на поставку овощей и сведений об их оплате, что свидетельствовало о фактическом лоббировании интересов указанного общества и создавало препятствия для возникновения конкуренции.

  Нарушениями законодательства сопровождалась деятельность подразделений (должностных лиц) кадровых служб государственных и муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

  Типичным нарушением в их работе являлось непроведение либо ненадлежащее осуществление в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» анализа представляемых государственными (муниципальными) служащими сведений о доходах.

  Зачастую работа подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, должным образом не регламентировалась, ими не соблюдались требования при проведении проверок достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, а также не выполнялись иные возложенные на них федеральным законодательством обязанности.

  В 2016 году имели место случаи нарушения со стороны муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований установленных законодательством запретов и ограничений, а также явного конфликта интересов.

  Так, в 2016 году примеры явного конфликта интересов имелись в действиях заместителя главы администрации муниципального образования  «Старомайнский район» Баркова А.Ю., заместителя главы администрации муниципальное образование «Глотовское городское поселение» Благих В.Н., главы администрации муниципального образования «Безводовское сельское поселение» Зиньковой И.Ю., принявших незаконные решения в отношении своих родственников и не уведомивших о наличии конфликта интересов.

  В 2016 году региональная Счётная палата провела  23 контрольных мероприятия, в ходе которых было проверено 58 объектов. Объём проверенных средств бюджетов различных уровней составил 3,8 млрд. рублей. Выявлено 196 нарушений в финансово-бюджетной сфере.

  В 2016 году общее количество проверок, проведённых муниципальными органами финансового контроля, составило 505, что больше на 6,3% в сравнении с 2015 годом. При этом в 272 случаях установлены факты нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и имущества. Рост отмечен на 2,6%.

  По результатам вскрытых нарушений 353 должностных лица, включая руководящий состав муниципалитетов, привлечен к дисциплинарной ответственности соразмерно допущенным нарушениям. Одно должностное лицо освобождено от замещаемой должности; 120 привлечено к материальной ответственности, а 44 – к административной ответственности. 

  В исполнительных органах государственной власти в 2016 году органами финансового контроля проведено 111 контрольных мероприятий. В 34 случаях установлены факты нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества. К ответственности привлечено 105 должностных лиц.

  Итоги 2016 года показывают, что жителей региона волнуют проблемы, так или иначе связанные с проявлениями коррупции. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в регионе в период с 05 по 23 сентября 2016 года социологического исследования «Оценка населением уровня бытовой коррупции в регионе», по результатам которого можно сделать определенный вывод о том, что актуальность проблемы коррупции за последний год возросла. Так, 46% опрошенных считают, что коррупция в области – распространённое явление, а противоположной точки зрения придерживаются только 5% респондентов. Не может не беспокоить и то, что  35% респондентов высказали уверенность в том, что в настоящее время уровень коррупции в регионе не меняется, а 29% - сказали  о его росте.

  Не может не волновать и то, что для каждого пятого участника исследования, коррупция - норма современной жизни, почти каждый десятый респондент считает коррупцию эффективным способом решения проблем.

  Приведенные данные заставляют задуматься о необходимости в 2017 году разработки и реализации комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупционных рисков в таких сферах как образование, здравоохранение,   социальное обслуживание.

  Исходя из того что, согласно результатам исследования, жителями региона оценивается информированность о мерах по борьбе с коррупцией как недостаточная - 73%, а почти 60% от общего числа респондентов сказали о том, что  не имеют представления о том, куда нужно обратиться по поводу фактов коррупции, в 2017 году необходимо продолжить работу по активизации межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, органов власти и институтов гражданского общества по обозначенным вопросам.

  Кроме того, результаты исследования свидетельствуют о том, что антикоррупционная деятельность в регионе требует своего дальнейшего совершенствования и применения новых форм и методов работы как органов государственной и муниципальной власти, так и других участников реализации единой государственной антикоррупционной политики, в том числе и правоохранительных органов. Она должна быть направлена на достижение конкретных результатов, к числу которых отношу:   повышение результативности, инициативности и открытости.

  Поэтому считаю, что в   2017 году мы должны продолжить пристальное внимание уделять вопросам качества антикоррупцинной работы в органах власти.

  Как уже было отмечено, во всех органах государственной и муниципальной власти сформированы организационные структуры по противодействию коррупции. В 2016 году ежеквартально проводилась работа по анализу антикоррупционной деятельности   данных структур, на основании которых оценивалась их эффективность. Соответствующие доклады представлялись Губернатору, в Законодательное Собрание, Общественную палату Ульяновской области и размещались на сайте УПК.

  С целью повышения объективности оценки и выработки дополнительных мер на постоянной основе проводилось совершенствование данной работы. В результате претерпели изменения оценочные критерии, решение по итоговым показателям принимались на заседаниях специально созданных комиссий с приглашением представителей ответственных органов.

  Результаты анализа антикоррупционной деятельности в  ИОГВ за 2016 год показывают, что в 2016 году подготовлен 701  нормативный правовой акт. На стадии подготовки в 10 (1,4%) выявлены коррупциогенные факторы. При проведении антикоррупционной экспертизы выявлено и устранено 5 зон коррупционного риска. Лучше других данная работа проводилась в Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Министерстве образования и науки Ульяновской области, Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Недостатки в организации данной работы присущи в деятельности Министерства финансов Ульяновской области, Департамента ветеринарии Ульяновской области, Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области.

  Анализ данных по обращениям граждан в ИОГВ по возможным фактам коррупции показывает, что их количество по сравнению с 2015 годом увеличилось со  179 до 322, т.е. на 79,8%, основная доля которых (238 обращений) зарегистрирована в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

  По сравнению с предыдущим годом  увеличилось число обращений по вопросам проявления коррупции при оказании государственных услуг с 3 – в 2015 году до 162 – в 2016 году, а в области земельных отношений с 36 до 79.

  В результате работы с обращениями граждан сотрудниками ИОГВ установлено и устранено 7 зон повышенного коррупционного риска.

  Заседания комиссий (рабочих групп) по профилактике коррупции в ведомствах проводились не реже одного раза в квартал, кроме Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области. Здесь за год проведено лишь 2 заседания.

  Ведомственными комиссиями (рабочими группами) по профилактике коррупции выявлено 34 зоны повышенного коррупционного риска, приняты меры к их устранению. Общим недостатком в организации их работы является недостаточное информационное освещение деятельности.

  Количество финансовых проверок в ведомствах  по сравнению с 2015 годом сократилось со  175 до 135. В 34 случаях (25,2 %)  установлены факты нецелевого, неправомерного или неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества. При этом только в 24 случаях (70,6 %) виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Всего дисциплинарную ответственность понесли 105 человек (в 2015 году – 124). Отмечается снижение показателей.

  Результаты анализа антикоррупционной деятельности в ОМСУ МО за  2016 год показывают, что здесь наблюдается   активизация работы Общественных советов по профилактике коррупции.

  В результате этого, с 243 до 278 выросло количество, как   проведенных заседаний, так и соответственно рассмотренных вопросов с 747 - до 930.

  Однако доля рассмотренных вопросов профилактики коррупционных проявлений в социально-значимых сферах (бытовых сферах) остается незначительной. Например, в Ульяновске из 46 вопросов только один раз рассматривались вопросы проблемы коррупции в сфере ЖКХ, а вопросы организации антикоррупционной работы в сфере  здравоохранения не поднимались вообще.   В лучшую сторону изменения произошли в этой работе в г. Димитровграде.

  В ОМСУ МО проведена 71 комплексная проверка в сферах с высокими финансовыми рисками (в 2015 году – 36). При этом выявлено 148 зон повышенного коррупционного риска (в 2015 – 121), приняты меры к их устранению.

  Органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отношении  ОМСУ МО и подведомственных им учреждений проведено 505 проверок. В 272 случаях установлены факты нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества рост (2,6%), к ответственности привлечено 353 человека (в 2015 году 378). Принцип неотвратимости наказания не работает в Инзенском районе, где установлено 4 случая финансовых нарушений, а к ответственности не привлечено  ни одно должностное лицо.

  В муниципальных образованиях проведено 262 схода граждан, на которых обсуждались вопросы антикоррупционной направленности. В тоже время в Вешкаймском, Карсунском, Майнском, Радищевском районах такие встречи с жителями не проводились.

  За прошедший год более чем на четверть (на 26 %) возросло количество публикаций в электронных и печатных СМИ о деятельности общественных антикоррупционных формирований. В печатных  - со 127 до 183, в электронных - с 371 до 446.

  При проведении антикоррупционной экспертизы проектов НПА со 125 до 155 увеличилось число выявленных коррупциогенных факторов; с 39 до 55 – количество выявленных зон повышенного коррупционного риска; со 167 до 88 уменьшилось количество представлений органов прокуратуры на проекты  НПА, что свидетельствует о повышении качества проведения антикоррупционой экспертизы. В тоже время с 8 до 23 увеличилось число отменённых действующих НПА по представлению органов прокуратуры, из них только в Сурском районе - 14.

  Со 129 – в 2015 году до 149 – в 2016 (15,5%) увеличилось число заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов.   Статистика обращений граждан, сообщающих в ОМСУ МО о фактах проявлений коррупции, показывает, что увеличилось число случаев жалоб по проявлениям бытовой коррупции, и при выделении земельных участков.

  27 февраля  2017 года прошло заседание Комиссии, на котором были рассмотрены и подведены итоги антикоррупционной деятельности органов власти за 2016 год, заслушаны как положительный опыт работы, так и отрицательные моменты.

  По единогласному решению высокий уровень организации антикоррупционной деятельности отмечен в муниципальных образованиях город Димитровград и  Павловский район.

  Средний уровень организации антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях: Базарносызганский, Барышский, Мелекесский, Карсунский, Кузоватовский, Майнский, Николаевский, Новомалыклинский, Новоспасский, Сенгилеевский, Старомайнский, Старокулаткинский, Сурский, Чердаклинский, Цильнинский, Ульяновский, Тереньгульский и Радищевский районы, а также городах Ульяновск и Новоульяновск.

  По итогам 2016 года низкий уровень организации антикоррупционной деятельности отмечен в муниципальных образованиях: Инзенский и Вешкаймский районы. Здесь отмечено существенное снижение качества работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции.

  По результатам рассмотренной информации и отчетных документов, Комиссия определила, что антикоррупционная деятельность в 2016 году на  высоком организационном уровне среди исполнительных органов государственной власти осуществлялась   в Агентстве ЗАГС Ульяновской области, Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области; на средним уровне в Министерстве финансов Ульяновской области, Министерстве промышленности, строительства и транспорта Ульяновской области; Министерстве образования и науки Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Департаменте государственного внутреннего финансового контроля  Ульяновской области, Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Департаменте ветеринарии Ульяновской области, Департаменте государственного внутреннего контроля  Ульяновской области, Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области и Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области; на  низком организационном уровне – в Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области.

  Так, проведенный анализ исполнения мероприятий, предусмотренных областной антикоррупцинной   программой показал, что в 2016 году неудовлетворительно организовано исполнение предусмотренных ею мероприятий в Министерстве финансов Ульяновской области, Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департаменте ветеринарии Ульяновской области, Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Инзенском, Карсунском, Николаевском, Тереньгульском, Ульяновском и Цильнинском районах.

  В данных ведомствах и муниципальных образованиях в отчетный период данная работа носила формальный характер, а руководством не осуществлялся должный контроль  за их исполнением.

  Данным ведомствам и муниципалитетам в 2017 году рекомендуется обратить внимание на исполнение следующих мероприятий:

  - совершенствование работы антикоррупционных «горячих линий», создание на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разделов «обратной связи», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности;

  привлечение к реализации мероприятий областной, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ объединений граждан (общественных объединений, национально-культурных автономий, представителей традиционных религиозных конфессий);

  реализация мероприятий, направленных на взаимодействие с субъектами общественного контроля;

  разработка и распространение среди населения памяток антикоррупционного поведения граждан;

  проведение тестирования служащих на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться служащие независимо от замещаемой ими должности;

  проведение тематических информационно-методических семинаров для   служащих, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

организация и проведение повышения квалификации служащих в сфере закупок в целях уменьшения (предотвращения) фактов нарушения законодательства в сфере закупок, повышения профессиональной компетентности;

  размещение в средствах массовой информации тематических публикаций о деятельности многофункциональных центров и перечне оказываемых ими услуг;

  взаимодействие и организация сотрудничества с правоохранительными органами по вопросам реализации антикоррупционной политики в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности;

  проведение мониторинга печатных и электронных средств массовой информации с целью выявления критических публикаций антикоррупционной направленности и соответствующее реагирование.

  В целом, итоги 2016 года  позволяют сделать вывод, что органы государственной и муниципальной власти в части реализации антикоррупционных мер сработали удовлетворительно.

  В прошедшем году Губернатором С.И.Морозовым было инициировано проведение во всех органах власти комплексной оценки эффективности деятельности по профилактике коррупционных правонарушений и исполнения антикоррупционного законодательства.

  Указанные   контрольные мероприятия в период с 20 сентября по 06 декабря  2016 года проведены сотрудниками профильного управления администрации Губернатора и отдела обеспечения деятельности Уполномоченного.

  Их целью являлось определение текущего состояния антикоррупционной деятельности в органах государственной и муниципальной власти, а также оказание методической помощи в организации данной работы.

  В результате проведения данного масштабного мероприятия выявлены недостатки в организации антикоррупцинной деятельности органов власти, а также выработаны предложения по их устранению.

  В 2016 году по поручению Губернатора внедрена практика публичного рассмотрения актов о результатах проведения контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля, которые обсуждались на заседаниях общественных советов, рабочих групп и комиссий по профилактике коррупции при органах государственной и муниципальной власти, муниципальных и региональной Палат справедливости и общественного контроля.

  Главной задачей в реализации данной инициативы является достижение неотвратимости наказания при обязательной объективности и справедливости.

  Так, 29 июля 2016 года в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание ведомственной Комиссии по профилактике коррупции по вопросу нарушений, выявленных при использовании средств резервного фонда Правительства Ульяновской области выделенных ГУЗ «Городская поликлиника № 1 имени С.М.Кирова» в 2015 году.

  Справочно: в результате проведения контрольных мероприятий  вскрыты факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму более 355 тыс. руб. В документах установлено недостоверное отражение учёта работ на сумму около 364 тыс. руб., которые фактически не были выполнены.

  В целях недопущения повторения подобных нарушений Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области рекомендовано составить и довести обзор о выявленных финансовых нарушениях в деятельности подведомственных учреждений  до главных врачей лечебных учреждений Ульяновской области.

  Здесь же следует отметить, что Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области обеспечен возврат в областной бюджет суммы нецелевого использования бюджетных средств в размере  699 991,84 руб.; главный врач учреждения Баранова Р.П. и само учреждение привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 40  000 руб. и 134 999,6 руб. соответственно;   директор ООО «Аякс» и само ООО «Аякс» (подрядчик) привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 и 100  000 руб. соответственно. Все суммы штрафов поступили в бюджет.

  02 августа 2016 года организовано и проведено заседание Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район». В ходе заседания рассмотрен вопрос нарушения условий Соглашения между Министерством финансов Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Еделевское сельское поселение» при использовании средств областного бюджета Ульяновской области.

  В ходе заседания установлены виновные и причины факта несвоевременного внесения предложений об изменении условий Соглашения, что повлекло его нарушения и, соответственно, возврат выделенных субсидий в областной бюджет.

  17 августа 2016 года на заседании Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области рассмотрены  результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Майнский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными  возможностями здоровья «Орбита».

  Справочно: Проверка была проведена региональным Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области  в период с 20 апреля по 20 мая 2016 года. В  ходе проверки установлены нарушения на общую сумму 8  781  973 69 рублей.

  В результате Палатой справедливости и общественного контроля Ульяновской области принято решение  рекомендовать заместителю Председателя Правительства – Министру здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области П.С.Дегтярю провести служебную проверку по установленным фактам нарушения бюджетного и антикоррупцинного законодательства в детском доме «Орбита», результаты которой вынести на рассмотрение ведомственной комиссии по профилактике коррупции, рассмотреть вопрос об освобождении от занимаемых должностей директора детского дома «Орбита» Мартынову М.Ю., главного бухгалтера Звереву К.П. и заместителя главного бухгалтера Кондратьеву Т.И.

  И подобных примеров можно привести множество.

  Общепризнанно, что практика рассмотрения актов контрольных мероприятий органов финансового контроля в публичной плоскости с участием общественности, оправдывает себя и должна быть продолжена в 2017 году. Она позволяет снизить градус общественного напряжения и привлекать граждан к участию в антикоррупционной деятельности.  Данная работа должна быть   транслирована во все муниципальные образования и исполнительные органы государственной власти.

  В прошедшем году в регионе реализованы и другие антикоррупционные инициативы и проекты, внедрены новые формы антикоррупцинной работы.

  Отрадно, что в 2016 году многие регионы Российской Федерации    проявляли  интерес к опыту организации антикоррупционной деятельности в Ульяновской области и внедряли его в практику своей работы. Кроме того, в 2016 году к опыту и уникальным антикоррупционным практикам, имеющимся в нашем регионе, проявляли интерес общероссийские средства массовой информации, экспертные организации и представители федеральных ведомств.

  Опыт антикоррупцинной деятельности Ульяновской области был презентован в Москве 29-30 сентября 2016 года на итоговой конференции Проекта СПб ОО ГП центра СТРАТЕГИЯ  «Развитие конструктивного взаимодействия общественных и государственных правозащитных организаций в Поволжском Федеральном округе», в котором приняли участие эксперты, ученые, региональные Уполномоченные по правам человека и сотрудники их аппаратов, руководители правозащитных некоммерческих организаций  из разных регионов России г.Москва, г.Санкт-Петербурга, Самарской, Саратовской, Пензенской, Смоленской, Воронежской,  областей, Пермского края, Республик Татарстан, Марий Эл, Карелия, Чувашия и других.

  Участникам мероприятия был представлен доклад на тему  «Организация правозащитной и антикоррупционной деятельности в регионах России. Опыт  Ульяновской области». Особый интерес вызвала модель организации правозащитной и антикоррупционной работы Ульяновской области.

  Как отметил в своем письме в Губернатору Президент Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического Центра «Стратегия» А.Ю.Сунгуров в Ульяновской области  имеется уникальный опыт организации правозащитной и антикоррупционной деятельности главной и отличительной особенностью которого являются беспрецедентное количество граждан, принимающих участие в антикоррупционной деятельности и работе по осуществлению общественного контроля, наличие реально созданных и эффективно действующих механизмов и институтов.

  Результатом работы двухдневной итоговой конференции Проекта СПб ОО ГП центра СТРАТЕГИЯ  стало принятие Резолюции ее участников, в которой отражены предложения экспертов  выработка  рекомендаций для регионов Российской Федерации  по развитию    лучшего опыта взаимодействия общественных и государственных правозащитных организаций, в том числе и изучение опыта Ульяновской области.

  Также в 2016 году Ульяновская область представила опыт работы молодёжных антикоррупционных формирований на Всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам противодействия коррупции, которая состоялась в Татарстане.

  2 декабря 2016 года в Москве состоялся Всероссийский семинар-совещание с лекторами региональных отделений Российского общества «Знание» по теме проведения в регионах просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.  Участниками семинара - совещания стали представители из 70 субъектов Российской Федерации. От Ульяновской области участие в мероприятии принял руководитель Молодежного инициативного антикоррупционного центра Максим Богданов и участница молодежного антикоррупцинного формирования Анастасия Анисимова, которые поделились опытом нашего региона в данном направлении работы.

  В январе 2017 года Ульяновская область была названа Центром гуманитарно-политических инициатив и проектов, одним из регионов России, где имеется положительный опыт в сфере антикоррупционной политики. В частности отмечено, что в регионе учреждена специальная государственная должность – Уполномоченный по противодействию коррупции.              

  Данная информация приведена Центром гуманитарно-политических инициатив и проектов в рамках Доклада о состоянии программы по борьбе с коррупцией в Свердловской области. Данная информация была распространена информационным агентством «Европейско-Азиатские Новости».

  Уважаемые коллеги! Завершая свое выступление, хотел бы отметить, что 2017 год в Ульяновской области объявлен Годом предпринимательства. В ноябре прошлого года разработан и утвержден план по его проведению, в который включено более 400 мероприятий. Одним из основных блоков реализации данного плана является популяризация предпринимательской деятельности.

  Отдельный блок соответствующих мероприятий запланирован по линии деятельности Уполномоченного. Их планируем провести во всех населенных пунктах, органах власти, с участием действующих при них общественных антикоррупционных формирований.

  К числу основных отнесены:

                - продвижение, популяризация  и расширение круга участников Общественного антикоррупционного договора;

                - проведение пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», посвященной выявлению проблем и поиску путей их решения во взаимоотношениях бизнеса, власти и институтов гражданского общества;

                - проведение в муниципалитетах Уполномоченным тематических приемов субъектов предпринимательской деятельности и представителей бизнес-сообщества;

                -  проведение антикоррупционных социологических исследований на предмет определения причин и препятствий  для развития бизнеса и делового климата в регионе и другие. 

  В настоящее время для Губернатора формируется предложение о проведении в период с 24 по 28 апреля 2017 года пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив».

  Реализация мероприятий в рамках ее проведения будет направлена на:

  - формирование системы ответственного партнёрства общества, государственных органов, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества, направленной на выработку единых мер и объединение усилий по противодействию коррупции в Ульяновской области;

  - определение причин и препятствий для развития бизнеса и делового климата в Ульяновской области и выработку предложений по их устранению;

  - повышение уровня взаимодействия между представителями бизнес-сообщества в лице общественных объединений предпринимателей, органами государственной и муниципальной власти и общественными антикоррупционными формированиями и т.д.

  В этих целях разработан проект Концепции проведения пятой антикоррупционной пятидневки, который направлен Вам для согласования.

  Рассчитываю на Ваши предложения, как по содержанию документа, так и по проведению основных мероприятий в рамках предстоящей тематической недели, которые прошу в самое ближайшее время направить в наш адрес.

  Благодарю за внимание!

 

Уполномоченный

по противодействию коррупции

в Ульяновской области                                                          А.Е.Яшин                                                                                                                                       

Ещё новости о событии:

Об этом Губернатору Сергею Морозову доложил региональный Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Яшин.
09:28 22.03.2017 Минздрав Ульяновской области - Ульяновск
Уважаемый Сергей Иванович! Уважаемые коллеги!     Коррупция является одной из основных угроз на пути успешного и поступательного развития  любого общества,
12:38 21.03.2017 Противодействие коррупции в Ульяновской обл - Ульяновск
 
По теме
В Ульяновске снег в кровли поликлиники №3 упал прямо на медсестру учреждения Васса РАССАДИНА В Ульяновске медсестра поликлиники №3 получила травмы при сходе с крыши снега Фото:
В Ульяновске 28 марта на улице Промышленной загорелся автомобиль Васса РАССАДИНА В Ульяновске на Промышленной из-за неисправности сгорел автомобиль | ФОТО: ГУ МЧС России по Ульяновской области Сегодня, 28 марта,
    Володин Н.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения в своем жилище, в ходе возникшей ссоры с находившимся там же гражданином В., который похитил у Володина Н.А.
Собранные следственным отделом МО МВД России «Барышский» доказательства оказались достаточными для вынесения приговора в отношении 22-летнего жителя Самарской области, признанного виновным в покушении на мошенничество и мошенничестве,
Ульяновцы сообщают о пожаре на втором этаже в одной из квартир на бульваре Киевском Екатерина САВИНОВА Ульяновцы сообщают о пожаре на втором этаже в одной из квартир на бульваре Киевском.
27 марта 2024 года помощник председателя Мелекесского районного суда Ульяновской области Яценко Е.В.
За минувшие сутки сотрудники полиции установили лиц по 19 ранее совершенным преступлениям, задержали пятерых преступников, находившихся в розыске, раскрыли один факт причинения тяжкого вреда здоровью, пять краж,
В Ульяновске при пожаре в доме во втором переулке Пензенском едва не погиб мужчина Васса РАССАДИНА В Ульяновске во время пожара в доме в Киндяковке пострадал мужчина | ФОТО: ГУ МЧС России по Ульяновской области Накануне,
Заместитель прокурора Ульяновской области утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении жителя г. Солнечногорск.
В Ульяновске продолжают следить за паводковой обстановкой. Как отмечают в мэрии, пока обрушившийся на город дождь с мокрым снегом не обострили ситуацию, хотя уже и выпала почти месячная норма осадков.
В Ульяновске на улице Гончарова возле магазина «Летуаль» упали строительные леса и повалили забор Васса РАССАДИНА В Ульяновске на Гончарова возле исторического здания рухнули строительные леса | ФОТО:
В Ульяновске во втором переулке Пензенском загорелся деревянный пристрой к дому Васса РАССАДИНА В Ульяновске во втором переулке Пензенском произошел пожар | ФОТО: ГУ МЧС России по Ульяновской области Сегодня, 27 марта,
В лесничествах Ульяновской области готовятся к лесопожарному сезону Екатерина САВИНОВА В лесничествах Ульяновской области готовятся к лесопожарному сезону.
26 марта заместитель министра природных ресурсов и экологии Ульяновской области Дарья Некрасова приняла участие в межведомственном совещании рабочей группы в Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре,
Мелекесский районный суд Ульяновской области вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя соседнего региона.
В Чердаклинском районе Ульяновской области следственный комитет расследует уголовное дело, заведенное в отношении семьи опекуна приемных детей Анна КУЗОВЛЕВА В Ульяновской области арестованы опекун и ее внук,
Ленинский районный суд г. Ульяновска рассмотрел уголовное дело по обвинению ранее судимого жителя г. Ульяновска Н. в совершении преступления, предусмотренного п. «б», «в» части 2 статьи 158 УК РФ.
25 марта 2024 года в Ульяновской области зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек был травмирован, в 8 ДТП транспортные средства получили механические повреждения.
За минувшие сутки сотрудники полиции установили лиц по 9 ранее совершенным преступлениям, задержали одного преступника, находившегося  в розыске, раскрыли два факта причинения тяжкого вреда здоровью, 3 кражи, 1 мошенничество,
В понедельник ульяновские водители стали виновниками 9 дорожных инцидентов, есть пострадавший Анна КУЗОВЛЕВА В понедельник ульяновские водители стали виновниками 9 дорожных инцидентов, есть пострадавший Фото:
Опубликовано видео, как маршрутка с пассажирами в Ульяновске врезается в столб Васса РАССАДИНА Момент наезда маршрутки с пассажирами на столб в Ульяновске попал на камеру | ФОТО:
Заместитель прокурора Кузоватовского района Ульяновской области поддержал государственное обвинение в судебном процессе по уголовному делу в отношении жителя региона.
33-летнему безработному из Ульяновской области грозит до двух лет лишения свободы за незаконный улов Анна КУЗОВЛЕВА 33-летнему безработному из Ульяновской области грозит до двух лет лишения свободы за незаконный улов
Манера вождения водителя, управлявшего автомашиной «ЗАЗ Chance», вызвала подозрение у сотрудников ГИБДД, несущих службу  на улице Черемшанской в городе Димитровграде.
22 марта 2024 года в Ульяновской области зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых шесть человек получили травмы, в 11 ДТП транспортные средства получили механические повреждения.
За минувшие выходные дни в Ульяновской области зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек был травмирован, в 26 ДТП транспортные средства получили механические повреждения.
В Засвияжском районе Ульяновска водитель «Ларгуса» сбил 61-летнюю женщину-нарушителя Екатерина САВИНОВА В Засвияжском районе Ульяновска водитель «Ларгуса» сбил 61-летнюю женщину-нарушителя.
В Сурском районе Ульяновской области из-за неисправной печки произошел пожар Васса РАССАДИНА В Сурском районе во время пожара погиб 49-летний ульяновец Фото: Светлана МАКОВЕЕВА Накануне, 24 марта,
Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области предварительный договор купли-продажи квартиры, заключенный в сентябре 2022 г. между М. и С., признан основным договором купли-продажи квартиры,
Сотрудники МЧС России проводят рейды по пожарной безопасности в частном секторе - ГУ МЧС Ульяновской области Профилактика пожаров в повседневной жизни представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, окружающей среды и имущества.
ГУ МЧС Ульяновской области
В 2024 году в Ульяновской области продолжится модернизация онкологической службы - Правительство Ульяновской области 27 марта Губернатор Алексей Русских посетил областной онкодиспансер, ознакомился с работой нового оборудования, закупленного по нацпроекту «Здравоохранение», а также обсудил перспективы развития учреждения.
Правительство Ульяновской области
Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного принимает участие в конкурсе на соискание III Всероссийской премии «Оргздрав: лидеры отрасли». - Минздрав Ульяновской области С 25 марта по 10 апреля продлится онлайн-голосование. Больница представила проект «Организация отделения неотложной медицинской помощи детям»,
Минздрав Ульяновской области
IMG_0046.jpg - Ульяновский театр драмы 27 марта губернатор Ульяновской области Алексей Русских поздравил с Международным днем театра коллектив старейшего театра Поволжья – Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова.
Ульяновский театр драмы
В отборочных этапах «Театрального Приволжья» поучаствовали около 20 тысяч ребят - Ulpravda.Ru 27 марта, во Всемирный день театра, состоялось подведение итогов и объявление победителей окружного проекта, реализуемого по инициативе полномочного представителя президента России в ПФО Игоря Комарова.
Ulpravda.Ru