Аналитики Яндекс.Денег выяснили, что покупают жители Приволжского федерального округа в Интернете перед праздниками. Для этого они изучили платежи пользователей на онлайн-площадках. В число проверяемых вошли и жители Ульяновска.
Если сравнивать динамику продаж в декабре относительно других месяцев 2017 года, ТОП-5 категорий новогодних подарков, скорее всего, будет выглядеть так:
- Часы, ювелирные украшения, бижутерия.
- Смартфоны, гаджеты, бытовая техника.
- Сувениры.
- Косметика и парфюмерия.
- Товары для дома.
К слову, по сравнению с декабрём 2016 года число онлайн-покупок бытовой техники и электроники, косметики и парфюмерии нынче выросло в 23 раза. Часы, ювелирные украшения и бижутерия — в 15 раз, детские и совсем недетские (интимные) товары — в 9 раз, сувениры — в 8 раз, товары для дома — в 6 раз, товары для авто — в 2 раза. А вот продажи одежды, обуви и аксессуаров, наоборот, упали на 20% — вероятно, пользователи считают свитеры с оленями, шерстяные носки и красно-белые варежки не самыми запоминающимися подарками.
В этом году люди выбирают более дорогие новогодние подарки, чем в прошлом. По сравнению с декабрём 2016-го средний чек за часы, ювелирные украшения и бижутерию увеличился в 2,8 раза (до 3300 рублей), за товары для авто — в 2,4 раза (до 3220 рублей), за сувениры — в 2 раза (до 2360 рублей), за товары для дома — в 1,8 раза (до 4280 рублей), за детские товары — в 1,5 раза (до 3030 рублей), за одежду, обувь и аксессуары — во столько же (до 1020 рублей), за интимные товары — на 30% (до 2770 рублей), за бытовую технику и электронику — на 20% (до 4410 рублей). На косметику и парфюмерию покупатели сейчас тратят столько же, сколько и в декабре 2016 года — здесь средний платёж не изменился и составляет 2960 рублей.
Мария Сидорова