Река и дорога. Ульяновский грузовой порт отрезан от автотрасс

Грузовой порт на Волге оказался в блокаде после весеннего оползня 2016 года, ожидание открытия дороги для грузовиков после реконструкции длится вот уже второй год.

Когда региональные власти зазывают инвесторов, непременно заводят речь о транспортной доступности Ульяновска. Ещё бы: два международных аэропорта, два автомобильных моста через Волгу, выгодное расположение автомобильных и железнодорожных маршрутов.

Всё это неизменно завершается рассказом о выгодах, связанных с речным транспортом: «Судоходство по реке  Волга  даёт Ульяновску выход к бассейнам Каспийского, Чёрного, Балтийского морей. Глубоководный речной грузовой порт Ульяновска является самым северным портом на Волге, причалы которого приспособлены для обслуживания судов типа «река-море». Навигационный период составляет 200 дней», - говорится, например, в инвестиционном предложении, разработанном правительством и корпорацией развития региона на сайте ar.investinrussia.com.

Ульяновский речпорт в изоляции? Увы, начиная с апреля 2016 года, когда произошёл оползень  на дороге - так называемой «грузовой восьмёрке», причалы оказались отрезанными от городской и междугородной автомобильной сети.  Дорогу восстановили год назад, освоив выделенные на эти работы федеральные средства в размере 212 миллионов рублей.

Речники, пожалуй, больше всех ожидали этого момента. Ещё бы: до оползня ежегодная отгрузка порта составляла от 500 до 800 тысяч тонн песка, щебня, строительных материалов, промышленных изделий и прочих грузов. После него ежемесячное число загружающихся автомашин снизилось примерно на 700 единиц. В грузах это 11 тысяч тонн, в деньгах – 5,5 млн. рублей.

Но, увы, в день открытия дороги выяснилось, что на неё запустят лишь легковой транспорт. Причины как-то изящно опускались.

Речники ожидали открытия грузовой дороги, пожалуй, больше всех. Но запрет на проезд грузовиков сохраняется и сейчас. Фото: АиФ / Алексей Юхтанов В счастливом неведении

Временна или постоянна эта ситуация? Будет ли открыта для грузовиков эта дорога? Сама по себе интересна наша попытка внести ясность в этот вопрос.

- Честно говоря, я как-то упустил этот момент и даже не знал, что грузовой транспорт там не ходит, - сказал председатель правительства области Александр Смекалин и перенаправил автора к более узким специалистам – своему заместителю Андрею Тюрину и директору департамента транспорта профильного регионального министерства Юрию Чибисову.

Дозвониться удалось до Юрия Чибисова.

- Насколько я знаю, запрета на проезд грузовиков там нет, есть только определённые ограничения по грузоподъёмности. Какие именно, вы сможете узнать в управлении дорожного хозяйства администрации города , - сказал директор департамента.

Николай Никитин: «Мне стыдно за Ульяновск» Ответ настолько поразил автора, что на следующее утро (13 октября) он отправился на место, чтобы убедиться в том, что не ломится в открытую дверь. Убедился: дорожные знаки на всех заездах на «грузовую восьмёрку» (как сверху, так и снизу) двояко трактовать невозможно. Это запрет на въезд любых грузовиков вне зависимости от тоннажа. Весьма странная неосведомлённость для специалистов и руководителей такого уровня.

Параллельно пресс-служба регионального Минпрома выдала редакции ответ на официальный запрос, вскоре в точности такой же (как под копирку) пришёл от городского управления дорожного хозяйства. Ни под тем, ни под другим не было подписей каких-либо должностных лиц. Сообщалось, что работы по восстановлению дороги после оползня осуществляло предприятие  МБУ «Стройзаказчик», и потому только непосредственно от руководства этой компании и можно узнать, следует ли открывать дорогу для грузовых машин.

«В МБУ «Стройзаказчик» направлен запрос о предоставлении информации о возможности и сроках полной загрузки указанного участка автомобильной дороги», - гласил вроде бы официальный, но никем не подписанный ответ от городских и областных властей.

Отметив для себя странность подобной субординации (муниципалитет общается «запросами» с муниципальным предприятием), журналист обратился к руководителю «Стройзаказчика» Александру Шканову , раз уж на него указали, как на лицо, обладающее всей полнотой информации.

- Объясню! – пообещал Александр Иванович. - Здесь вопрос не в этом куске, который я ремонтировал. Я могу гарантировать, что он выдержит. А вот вызывает вопросы, дорога, ведущая с «восьмёрки» к речному порту, можете сами увидеть – там провал(!) -  небольшой такой провальчик в районе путепровода. Такие машины, грузоподъёмностью до   40 тонн, дают большую нагрузку. Поэтому сейчас этим   вопросом занимается городской комитет дорожного хозяйства. В своём участке я уверен, а вот, туда дальше ничего гарантировать нельзя, - ответил директор.   

Признаки разрушения появились на участке в районе путепровода над железной дорогой. Теперь "восьмерку" не открывают под этим предлогом. Фото: АиФ / Алексей Юхтанов

Действительно, признаки разрушения на старом участке дороги непосредственно за поворотом к порту есть, и с этим надо что-то делать. Это подтвердили также в управлении дорожного хозяйства и транспорта городской администрации.

- Сейчас просадка пошла в районе путепровода, который идёт через железную дорогу. Поэтому вопрос остаётся открытым. Нужно будет смотреть причины этого, дать оценку ситуации, - пояснил начальник управления Игорь Бычков . Но процесс пока в стадии «изучения».

Причём здесь туризм?

Впрочем, сами речники не верят в озвученные причины.

- Да, появилась проблема с этим участком дороги. Но она решается обычными дорожно-ремонтными работами. Таких просадок во многих частях города достаточно, и их оперативно устраняют. Подвезти разные грузы бывает необходимо и к жилым домам по спуску Степана Разина, к железнодорожной станции «Ульяновск-2», в конце концов, к набережной в районе Парка Дружбы и «Ленинским горкам». Так что хочется сказать нашим городским и региональным властям: «Не подменяйте одну проблему другой. Нельзя под предлогом ремонта вспомогательной дороги закрывать основную», - объясняет свою позицию генеральный директор ОАО «Ульяновский речной порт» Борис Падиаров.    Кроме того, он полагает, что вины грузового транспорта в провале нет: ведь все эти два года его сюда не пускают. Есть технологические погрешности в ходе строительства, которые и надо устранить. 

Кстати, приостановка движения по этой подъездной дороге грозит сорвать пассажирскую навигацию 2017-2018 года, поскольку к речному вокзалу не смогут подойти автобусы и легковые машины.

А это ставит под вопрос очередной туристический сезон на реке, поскольку единственным путём наверх тогда останется лестница для пешеходов либо вконец разбитая дорога на улице Нагорной, на которой и большегрузным машинам ездить небезопасно. 

Так что решать проблему надо оперативно. Нужно ли говорить, что областные руководители, ответственные за развитие туризма, оказались также не в курсе дела. Замгубернатора Сергей Кузьмин предложил обратиться за комментарием к директору регионального агентства по туризму Юлии Скоромоловой , которая в ответ на вопрос, какие меры предполагаются со стороны её ведомства во избежание срыва туристического сезона, ответила по электронной почте: «Грузовая восьмёрка» отремонтирована в прошлом году. Автобусы поднимаются по основной дороге. Опасений по поводу срыва туристского сезона не имеем». В итоге переписки выяснилось, что о разрушении дороги в речпорт Юлия Владимировна также ничего не знает.

Ульяновский порт - самый северный на Волге, куда могут заходить суда типа "река-море". Порезать на металлолом "метеоры" у руководства рука не поднимается. Так и стоят, как памятники эпохе. Фото: АиФ / Алексей Юхтанов

Сроки ремонта участка путепровода и запуска «восьмёрки» в её изначальном, грузовом, варианте остаются загадкой. И это ставит компании, эксплуатирующие причалы грузового порта, в экономически сложную ситуацию. Завеса тайны вокруг этого жизненно важного вопроса рождает у руководителей речных компаний мысли о преднамеренной политике, направленной на их банкротство. Кажется, из рекламных проспектов об инвестиционной и туристической привлекательности  региона можно временно (а то и навечно) убрать место, связанное с речным транспортом и «портом пяти морей». Минус «восьмёрка». Речная навигация в Ульяновске еле-еле держится на плаву Подробнее

 

 

 

 
По теме
17 марта в дежурную часть ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратились восемь жителей областного центра с заявлениями о совершении в отношении них противоправных деяний.
Житель Ульяновска похитил из хостела 10 тысяч рублей, угрожая администратору отверткой Екатерина САВИНОВА Житель Ульяновска похитил из хостела 10 тысяч рублей, угрожая администратору отверткой.
За минувшие выходные сотрудники полиции установили лиц по 6 ранее совершенным преступлениям, задержали одного преступника, находящегося в розыске, раскрыли 5 краж, 2 факта причинения вреда здоровью.
Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении жителя областного центра.
Прокуратура Ульяновской области
13 марта Министерством здравоохранения Ульяновской области и региональным Центром общественного здоровья совместно с медицинскими организациями региона была организована работа «выездной поликлиники» на территории муниципалитета.
Контактный Центр Здравоохранения
Территориальный  отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе  продолжает проводить  профилактические визиты - Роспотребнадзор Ульяновской области Одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является профилактика нарушений обязательных требований санитарного законодательства.
Роспотребнадзор Ульяновской области