В рамках работы V юбилейного Международного авиатранспортного форума «МАТФ-2018» прошла конференция «Самолеты Ильюшина: вчера, сегодня, завтра». На конференции специалисты авиационной отрасли обсудили будущее транспортной авиации, отправные точки роста, определили вектор развития отрасли.
Первый замгендиректора ПАО «Ил» Павел Черенков рассказал, что на базе ОАК было принято стратегическое решение о создании 4 дивизионов внутри компании – Дивизион гражданской авиации, Дивизион стратегической и специальной авиации, Дивизион боевой авиации и Дивизион транспортной авиации. ДТА – самый насыщенный дивизион и с точки зрения количества проектов и задач, которые перед нами стоят, и с точки зрения количества реальных заказов, которые есть сейчас в Гособоронзаказе, и с точки зрения международного спроса. Цель Дивизиона - выйти на тот темп производства, который задан и базовыми программами, и программами нулевого уровня, и программами развития.
Сессию выступлений продолжил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. Он рассказал участникам форума о проектах, которыми занят на сегодняшний день завод «Авиастар-СП». «Авиастар-СП» — это уникальное предприятие, которое работает одновременно с пятью ведущими конструкторскими бюро. Основной программой авиазавода является производство Ил-76МД-90А. В настоящее время три транспортника уже успешно эксплуатируются, свыше 10 ВС находятся в различной степени готовности в производстве», - сказал он, подчеркнув, что «основная задача предприятия - выход на серийное производство транспортных Ил-76МД-90А».
Особый интерес у специалистов вызвал доклад руководителя проектно-технического комплекса ПАО «Ил» Александра Таланова. В ходе выступления он рассказал о стратегических задачах, которые реализуются в ПАО «Ил».
«Мы проводим ряд шагов по трансформации в ПАО «Ил», в частности, стараемся доказать представителям КБ, что по нормативной документации, которая была ранее, работать можно, но она не отражает все современные требования, которые предъявляются к самолетам. Это необходимо менять», - сказал он.
Кроме того, планируется в будущем сократить цикл разработки новой техники. «Это подразумевает запуск параллельно конструкторской документации и производственной документации - с самой ранней стадии нельзя не обращать внимание на производство», - подчеркнул Таланов.
Он также остановился на теме пост-продажного обслуживания самолетов. «При проектировании и разработке самолетов обязательно необходимо смотреть в сторону ППО», - заявил он. По его словам, послепродажное обслуживание самолетов – хороший сегмент заработка. "Послепродажное обслуживание машин - это деньги. На них зарабатывают много, значительно больше, чем на продаже самолетов", - сказал он.
Деловая программа форума продлится два дня - 16 и 17 августа. В третий день МАТФ-2018 запланирована развлекательные мероприятия для жителей и гостей региона: образовательные площадки, концерты, конкурсы и день открытых дверей на самолетостроительном предприятии.