«Бережливая поликлиника» на благо пациентов
Ульяновская ЦКМСЧ поделилась опытом оптимизации работы
Одна из самых крупных в Ульяновске, поликлиника № 2 Центральной клинической медико-санитарной части им. В.А. Егорова оказывает медицинскую помощь 73 тыс. человек, проживающим в Засвияжском районе и пригородной зоне. Сегодня здесь проводится целый комплекс мероприятий по внедрению стандарта «Бережливая поликлиника», утвержденного «дорожной картой» министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
«Бережливая поликлиника» — проект, основанный на принципах бережливого производства, главная задача которого — создание доброжелательной атмосферы в учреждении, формирование у людей желания приходить и заниматься своим здоровьем.
Благодаря помощи и контролю со стороны губернато
ра Ульяновской области Сергея Морозова, министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Рашида Абдуллова, председателя
комитета Законодательного собрания области по социальной политике Игоря Тихонова в ЛПУ был проведен текущий ремонт 1-го этажа нового здания поликлиники и реконструкция регистратуры в соответствии с современными стандартами. Так,
было создано открытое пространство для общения с пациентами, выделена зона по типу «ресепшн» для маршрутизации и разделения потоков посетителей, окно для пациентов, проходящих профосмотры и диспансеризацию. «Также мы организовали кол-центр, специально обучили сотрудников, — рассказывает главный врач ЦКМСЧ Владимир Демин. — Они будут не только принимать вызовы, но и напоминать пациентам о плановом визите. В отдельную зону выделили хранилище медкарт, отсюда они поступают
в кабинет врача. В холле регистратуры расположен информационно-сенсорный терминал (инфомат) для самозаписи на
прием. Кстати, записаться можно и через портал госуслуг, на сайте Доктор73, что очень удобно для пациента. Также у нас оборудо
вано автоматизированное рабочее место врача, установлены информационные стенды с расписанием приема специалистов и т. д.». Результат проделанной работы оказался впечатляющим: время от обращения пациента до окончания приема сократилось с 2 часов до 40 минут, а элементы программы «доступная среда», внедренные при ремонте (электроподъемник на входе, туалет для маломобильных граждан), способствуют более качественному оказанию медпомощи всем категориям населения. В скором времени предусмотрено еще и открытие кабинета гериатра для приема пациентов пожилого возраста.